Цитата:
Сообщение от IvanSpbRu
Никак не втолковать нашим менеджерам от образования, что образование - это не коммерческая по своей природе отрасль, даже если в ней есть и определенная платная составляющая. И толковать ее по обычным законам "коммерческого менеджмента" никак нельзя. Если в обычной фирме действительно основная ответственность лежит на менеджменте и он, строго говоря, генерирует основную ценность для акционеров своими решениями, то в вузах и школах ситуация другая. Основная ценность вуза генерируется преподавателями и студентами, и зависит от качества тех и других и от их кооперации. И задача вузовской администрации (которую язык не поворачивается назвать менеджментом) - обеспечить качество преподавательского состава и студенческого контингента и создать удобные условия для их работы. То есть задача не управленческая, а сугубо административная, сервисная, вспомогательная...А им хочется осознавать себя руководителями, рулить всем...Иначе ЧСВ страдает - как же, неужто они обслуга? Ну да, обслуга. И что в этом плохого? У каждого человека есть свое место в жизни...И задача - не посягать на чужое место, а качественно работать на своем...
А перенос в вуз традиционного менеджмента - это сразу максимизация прибыли, торговля дипломами и расправа с нелояльными. Потому что в формальной бюрократической структуре заточенной на прибыль сотрудник должен быть в первую очередь лояльным...А в пределе - просто винтиком...
|
Я с Вами абсолютно согласна, все верно. А вот как Вы с этих же позиций расписали бы: 1. Работу какого-нибудь учебного центра - возьмите любой языковой центр в вашем городе, куда люди идут учиться языку за деньги; 2. Работу образовательных учреждений на Западе. Для них ведь образование давно стало бизнесом.