Цитата:
Сообщение от IvanSpbRu
Именно отсекая администраторов от денег и стратегических решений, как раз и можно полнять престиж научных должностей...
|
идеалист вы этакой

как их отсечешь, когда у них все деньги в экономике.
Если бы вузы имели бы источник денег внутри себя, то тогда бы еще об отсечении администраторов от денег можно было бы говорить хотя бы теоретически, однако, вся это "богодельня" - глубоко и бесперспективно субсидируемая часть экономики. Для ее жизни надо взять деньги из других частей экономики (посредством налогов, бюджета и правительства, в определеных случаях - путем финансирования коммерчески органиациями) - а там- только АДМИНИСТРАТОРЫ (крепкие хозяйственники). И представте себе картину, как "крупный уеный, образец скромности" придет к этим акулам (неважно, в правительство, министерство, в газпром, СУЭК, Новатэк, ММК, Северсталь и т.п.) и будет выбивать деньги (неважно - безвозвратно или возвратно (на условиях заказа на НИОКР, подготовку и т.п.)). В лучшем случае, он через полгода будет вынужден стать таким же администратором.
Не надо жить в идеальном мире. На таком уровне чистых ученых уже быть не может. Тут надо уметь "нуачно руководить".
кстати, туалет и турникеты - вещи не самой последней важности.
Добавлено через 7 минут
то что предлагаете Вы - это старая система, когда гендиректор завода - это обязательно бывший главный инженер (производственник). Это приводит к тому, что при любых требованиях рынка к изменению производственных бизнес-процессов идёт отговорка: "вы понимаете, что такое производство и чем оно отличается от склада?"
Глубоко убежден - стратегически управлять бизнесом (в. т.ч. вузовским и научным) должны люди с маркетиноовым, продажным бэкграундом. Ответственные за профит, а не за кост. Понятно, что администратор-завхоз - тоже перехлоная ступень от управления, ориентированного на чисто внутренние бизнес-процессы (устойчивость научной работы и сохранение научных школ), завхоз тоже мыслит кост-категорями, он осваивает бюджет, укладывается в расходные лимиты, но не генерирует прибыль, однако функция научного и академического маркетинга у нас в вузах вообще отсутствует, как класс.