10.01.2013, 20:15
|
#96
|
Silver Member
Регистрация: 12.01.2011
Сообщений: 913
|
Цитата:
Смысл существования РАН и других государственных академий наук
|
Смысл - в научных исследованиях, занимающих много времени  .
Может и в гуманитарных исследованиях там и совсем плохо, но в естественных и технических науках ситуация кардинально обратная. Да, и вообще ИМХО не совсем уж позорные результаты мониторинга эффективности вузов по публикациям связаны с тем, что зачастую ученые указывают два места работы: ВУЗ и РАНовское НИИ, когда вся работа была выполнена в НИИ  .
Цитата:
Сообщение от Kayra
Понимая под наукой актуальные исследования уровня нормальных зарубежных публикаций в журналах с нормальными импакт-факторами (> 2-3, для узкопрофильных хороших журналов характерны не очень высокие импакт-факторы), можно сказать что, если в некоторых РАНовских институтах наука еще слегка теплится, то уж в ВУЗах наука давно и прочно померла. И закрыв РАН, мы окончательно задушим науку. Хоть сколько выделяйте денег на науку, но, если преподаватели 20 лет не занимались наукой, то они разучились это делать и заново в 40-60 лет этому уже не научатся, и не смогут вырастить нормальных учеников. В то же время вся выборная системе должностей в вузах просто проформа, конкурсы объявляются под конкретных людей и более эффективного человека туда не возьмут. Если же чиновникам так уж хочется закрыть РАН, то наиболее оптимальным было бы присоединить их к федеральным и национальным университетам в качестве исследовательских отделов с жесткими требованиями по нормальным публикациям. Потому как с преподавателей бесполезно требовать нормальные публикации при существующих учебных нагрузках (не делаются нормальные научные исследования мирового уровня на коленке, ежемесячно, во время езды в транспорте ), а понижать нагрузки пока бессмысленно, т.к. существующая масса преподавателей в большинстве своем преподаватели, но не ученые и не станут ими в своей жизни. Чтобы наука в вузах появилась, нужно сменить поколение исследователей, а может и не одно.
|
|
---------
Исследовать - значит видеть то, что видели все, и думать так, как не думал никто. (А. Сент-Дьёрдьи)
|
|
|