Показать сообщение отдельно
Старый 10.03.2013, 12:55   #52
Екатерина Е
Newbie
 
Регистрация: 05.03.2013
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 6
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от докторенок Посмотреть сообщение
Работаю преподавателем с 2000 года, т.е. стаж уже хороший. Принципиальная позиция: никогда не уговариваю и не убеждаю студента, что надо учиться, и уж тем более не рекламирую, какую хорошую профессию они выбрали. Мотив: считаю, что только сам человек может разобраться, чем он хочет заниматься. Уговаривая его, мы можем поломать его жизнь, подчиняясь нашим уговорам он может так и не решиться до конца осознать, что выбрал не свое дело, что его интересы лежат в другой сфере и будет до конца жизни маяться с нелюбимым делом не решаясь заняться любимым а все потому, что ему говорили «есть такое слово – надо». В биографии многих известных артистов есть такой момент: вначале учились на инженера, переводчика и прочие, а потом взяли и ушли. Поняли, что это не их дело. Я мотивирую студентов к учебе косвенно. Напоминаю им. Что в этой жизни, если они хотят добиться хорошего положения, то надо из себя что-то представлять, не просто получить диплом, а подкреплять его знаниями и определенными деловыми качествами. Что работодателю нужны именно специалисты, а не просто симпатичные юноши и девушки, что сейчас они в группе однокурсники, а в момент получения диплома станут конкурентами за лучшие рабочие места и прочие вещи. Нужно учить делать выбор и нести за него ответственность перед самим собой. А так, конечно, я согласна, что надо ликвидировать подушевое финансирование в вузах и отчислять неуспевающих и ленивых. Вуз должен дать специалистов для соответствующей отрасли, а не случить местом приятного времяпровождения для недорослей.
Спасибо! Согласна с Вами на все сто! Подушевое финансирование похоронит образование, а уговаривание и убеждение похоронит в очередном юристе/экономисте/манагере талантливого искусствоведа, актера, строителя и т.д.

Добавлено через 1 минуту
Цитата:
Сообщение от докторенок Посмотреть сообщение
"Если мы откроем дверь в коридор, то увидим солодатов Преображенского полка, которые Вас под конвоем привели на занятия?"
Супер, надо бы тоже так спросить парочку

Добавлено через 3 минуты
Цитата:
Сообщение от 0647 Посмотреть сообщение
Одно плохо - в годы "культурной революции" пере-мотивированные студенты лупили и принуждали каяться своих неправильно мотивированных профессоров.
упаси Боже!

А вообще встречаются студенты, которые могут и Вам что-то рассказать, чем-то удивить, новости вперед Вас прочитать, чтобы произошел двусторонний обмен информацией?

Вообще, получается от студентов какие-то новые знания получать?

Добавлено через 4 минуты
А у нас тут есть представители вузов/специальностей, у которых есть право проведения дополнительных экзаменов (творческий конкурс, прослушивания и т.д.)? Как у вас дела с мотивацией студентов? По логике лучше должно быть, все же не просто с минимально допустимым баллом ЕГЭ они к вам приходят?

Добавлено через 1 час 8 минут
Болезненная лень (Re.)
(«Science-Psychology»)

"Болезненная лень - болезненное состояние, сопровождаемое синдромом мотивационной недостаточности, ипохондрией, периодически возникающими острыми переживаниями по поводу своей лени.

Болезненная лень - хроническое расстройство, которое возникает не сразу. Основанием для развития болезненной лени является обычная лень, формирующаяся из низкого тонуса, развитой способности к самообману, слабо выраженных когнитивных интересов, неорганизованности, способности удовлетворять потребности виртуально (в грёзах) и т.п.

Отношение к труду со стороны болезненных ленивцев - резко отрицательное. Это отношение может носить разную окраску. Кто-то ненавидит труд, якобы потому что трудиться - зазорно, а трудящиеся люди принадлежат к низшим классам, "неудачникам". У некоторых женщин болезненная лень развивается из убеждения, что трудиться должны только мужчины. У кого-то болезненная лень связана с резко мизантропическими чертами характера, делающими невозможным установление хоть каких-то рабочих отношений с коллегами. Сопутствовать развитию болезненной лени могут многие невротические расстройства: апатия, астенические неврозы, дисморфофобия и другие.

Для профилактики развития болезненной лени у детей и подростков очень важным является развитие активной жизненной позиции, мотивации достижения. Жизненная пассивность, ориентация на внешние мотивы (ожидание понуканий), нежелание самостоятельно решать свои проблемы - вот признаки, наличие которых у подростка должно внушать тревогу.

Самым адекватным и надёжным способом избавления от болезненной лени является наличие хорошего друга-наставника с активной жизненной позицией, который словами и делом способен вернуть болезненного ленивца к жизни."

Так может некоторые студенты все же приболели?
Екатерина Е вне форума   Ответить с цитированием
Реклама