Насколько известно из литературы, классической университетское образование строится на свободном диалоге/дискуссии двух равных людей, из которых один является Наставником, а не Диктатором. Поэтому школьному кнуту в университетской аудитории не место.
Правда, искушённая в жизненных реалиях Центра Вселенной тётушка задаётся резонным вопросом:
"Студент - существо странное, но других у нас нет. Будем учить?..". Качество абитуриентов упало настолько, что университетскую лекцию или диспут они воспримут как мягкотелый либерализм со всеми вытекающими последствиями. Поэтому, лучше Лео не скажешь:
Цитата:
Сообщение от LeoChpr
У любого преподавателя, будь то школа или ВУЗ, всего два способа управления слушателями: влюбить или побить.
|
Цитата:
Сообщение от LeoChpr
При первом обучающийся либо любит предмет, либо преподавателя, либо два в одном.
|
Возникает вопрос: студент приходит в вуз, чтобы стать профессионалом. Как он может, не будучи компетентным, разбираться в вопросах, требующих компетентной оценки? Как непрофессионал будет оценивать профессионала? Поэтому я сказал бы так: современный студент любит или "предмет в преподавателе "или "преподавателя в предмете". В любом случае человек, педагог для него первичен. Понять красоту знания безотносительно персонифицированного канала, через который знание транслируется - удел редчайших одиночек. Такой студент - алмаз: он не убоится косноязычного и гугнивого доцента, и сам дойдет до всех тонкостей. А большинство современных нам туловищ, наполняющий аудитории, заснуло бы даже на лекциях Фейнмана, Дарвина, Ломоносова или Мамардашвили.
Ну да и мы не святы, конечно.
Цитата:
Сообщение от LeoChpr
При втором - боится кары деканата или подлянки от преподавателя.
|
Наша повседневная реальность. Даже обсуждать не хочется.