Показать сообщение отдельно
Старый 23.06.2013, 01:13   #87
will
Platinum Member
 
Аватар для will
 
Регистрация: 17.09.2011
Сообщений: 2,771
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от IvanSpbRu Посмотреть сообщение
А баллы ЕГЭ?
не пугайте меня.
Я знаю волшебный регион , где детвора получает 100 по ЕГЭ. Кремниевая долина России, так сказать

Добавлено через 3 минуты
Цитата:
Сообщение от IvanSpbRu Посмотреть сообщение
или итоги обучения в школе-вузе
........
Цитата:
Психология различает несколько видов одарённости.
Учениками спецшкол обычно становятся те, кто обладают академической, интеллектуальной или креативной одарённостью
.
Деление, конечно, условное, и в одном ребенке могут сочетаться разные типы. Смогут ли такие дети «выжить» в обычной школе?

Академически одарённые - любящие и умеющие учиться (школьные отличники, которых обычно все и представляют при словах «одарённый ребёнок»). Они действительно будут успешны в массовой школе, но недополучат там знаний и общения с яркими сверстниками.
Детям с двумя другими типами одаренности в обычной школе приходится туго, да и сами они не подарок.

Дети с интеллектуальным типом одаренности любят работать самостоятельно – сами читают сложную литературу, демонстрируют независимость мышления. Успеваемость у них быть может любая — от отличников до троечников. При работе с ними учитель должен быть особенно компетентен и внимателен.

Еще один тип «неудобных» детей — творчески одарённые. Они выделяются нестандартным мышлением, не умеют отсчитывать нужное число клеточек в тетради, не любят действовать по шаблону и, как правило, тоже плохо социализированы.

«Интеллектуалов» и «креативных» детей никто не любит. Они перебивают учителя, задают свои дурацкие вопросы, тянут руку, когда другие ещё не поняли, о чём вопрос, отвлекаются и читают под партой книжки. Если у вас обычный класс и в нём есть такой ученик, он будет всем мешать и вам будет очень трудно с ним справиться! (то есть у таких будут плохие оценки в школе- мое прим.)

Представьте, что больной ребенок вовремя не получает адекватное лечение и становится инвалидом. Если наши «особенные» дети не попадают вовремя в благоприятную для них интеллектуальную среду, то с ними происходит нечто похожее. И это не натяжка. По классификации Всемирной организации здравоохранения одаренные дети относятся к группе риска. Они с трудом общаются, у них нередко наблюдается повышенная нервная возбудимость, социальная и психологическая дезадаптация. Часто это дети с психологическими травмами, полученными в школах, где они учились раньше. Их либо травили одноклассники, либо «гнобили» учителя — а иногда и то и другое. Они нуждаются в особых условиях обучения и воспитания, поддержке психологической службы и т.д.

Нестандартные школьники в специальных школах расцветают, находят круг общения и единомышленников среди сверстников и взрослых, кто-то из них побеждает на олимпиадах, кто-то делает хорошие исследовательские и творческие работы. Но бывает и так, что одарённость у ребёнка есть, а успешности нет – не умеет доводить дело до конца, идею до реализации, всё забывает и путает или, что тоже бывает, получает удовольствие от процесса, а не результата. Но мы честно учим и таких детей до выпуска, не видя особой благодарности от государства, – они ведь нигде не побеждают, просто потихоньку учатся и социализируются.
will вне форума   Ответить с цитированием
Реклама