Показать сообщение отдельно
Старый 30.06.2013, 10:26   #61
IvanSpbRu
Honorary Platinum Member
 
Регистрация: 28.10.2006
Сообщений: 10,479
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Aspirant_Cat Посмотреть сообщение
А знания посредством чтения чужих конспектов и приобретаются
Не только Кроме того, образование - это обучение под руководством преподавателя, который усвоенные знания периодически контролирует. Когда же ты сам почитал чужие конспекты - что-то остается непонятным, а что-то - непонятым. И есть вечная проблема рыбок и блошек: непрофильный препод в процессе чтения лекций очень быстро начинает съезжать на те вопросы, которые ему знакомы.

И даже человек с профильным обучением не может читать все дисциплины специальности. Общие на первых курсах - да (и то я бы не рискнул - вспоминая наш учебный план). А специализацию на последних курсах - точно нет...

Вопрос хватания за все предметы - это действительно вопрос совести...И то что так делают все - не аргумент...

Что же касается педагогов - ни них не наезжают. Но, насколько мне известно (с учебным планом педагогических специальностей я не знаком), у них тоже есть некая специализация (условно - химия + английский). И, кроме того, их сфера деятельности - методика преподавания, а не тот предмет, который они преподают. Безусловно, методика важна. Но специальные знания по предмету она не заменит.

0647 привел хороший пример - бухгалтера с базовым физ-мат образованием. Да, они вполне себе существуют, хорошо работают в практической сфере и весьма грамотно преподают. Но все же есть разница между прочтением чужих конспектов перед каждой лекцией, и осознанной сменой специальности (в данном примере - на бухучет), и наработанным по новой специальности большим практическим и теоретическим опытом...
IvanSpbRu вне форума   Ответить с цитированием
Реклама