Цитата:
Сообщение от Aspirant_Cat
А знания посредством чтения чужих конспектов и приобретаются
|
Не только

Кроме того, образование - это обучение под руководством преподавателя, который усвоенные знания периодически контролирует. Когда же ты сам почитал чужие конспекты - что-то остается непонятным, а что-то - непонятым. И есть вечная проблема рыбок и блошек: непрофильный препод в процессе чтения лекций очень быстро начинает съезжать на те вопросы, которые ему знакомы.
И даже человек с профильным обучением не может читать все дисциплины специальности. Общие на первых курсах - да (и то я бы не рискнул - вспоминая наш учебный план). А специализацию на последних курсах - точно нет...
Вопрос хватания за все предметы - это действительно вопрос совести...И то что так делают все - не аргумент...
Что же касается педагогов - ни них не наезжают. Но, насколько мне известно (с учебным планом педагогических специальностей я не знаком), у них тоже есть некая специализация (условно - химия + английский). И, кроме того, их сфера деятельности - методика преподавания, а не тот предмет, который они преподают. Безусловно, методика важна. Но специальные знания по предмету она не заменит.
0647 привел хороший пример - бухгалтера с базовым физ-мат образованием. Да, они вполне себе существуют, хорошо работают в практической сфере и весьма грамотно преподают. Но все же есть разница между прочтением чужих конспектов перед каждой лекцией, и осознанной сменой специальности (в данном примере - на бухучет), и наработанным по новой специальности большим практическим и теоретическим опытом...