Маленькая история про одну тайваньскую noname до поры до времени компанию
Цитата:
В своё время материнские платы для компьютеров Dell производила одна тайваньская компания. Однажды эта маленькая компания предложила Dell собирать компьютеры целиком. Непонятно было, какая польза от этого тайваньской компании — там ведь никто не заканчивал MBA, но для Dell это было выгодно, и они согласились. Соглашение работало, и затем тайваньская компания предложила управлять цепочкой поставок. После этого они захотели ещё и самостоятельно разрабатывать компьютеры. Для Dell это всё было очень хорошо — меньше затрат, больше доходов. Dell теперь могла делать то, что умеет — брендинг, а тайваньцы выполняли всю чёрную работу.
Эта система прекрасно работала, и менеджеры тайваньской компании вновь поехали в США, но только в этот раз они наведались в офис сети магазинов BestBuy, чтобы продать им свои компьютеры, которые были так же хороши, как и Dell, но стоили намного дешевле. Да, и эта компания называлась ASUS.
|
И вдобавок про развитие китайских компаний:
В 1995 году Hobday написал статью “Innovation in East Asia: the challenge to Japan” и выдвинул теорию о том, что большинство азиатских стран проходят в своем развитии три ступени: Original Equipment Manufacturing - Original Brand Manufacturing - Original Design Manufacturing или Original Idea Management. Данная схема подходит не только компании Asus, но и большинству других азиатских стран и брендов, которые начинали с массового производства деталей и продуктов по иностранным технологиям. Наравне с Asus можно поставить Huawei, Lenovo и многие друге.. Все международные производители, которые отдают производство на аутосрсинг в страны с дешевой рабочей силой, самостоятельно роют себе яму, так как помогают развивающимся странам образовывать "knowledge-based econmonies", а соответственно, сами растят себе конкурентов.. По-этому, на мой взгляд, ни о какой конспирации речи не идет в данном случае - успех Asus вполне закономерен и, как показывает теория экономики, является вполне очевидным и ожидаемым результатом.