20.09.2013, 16:04
|
#297
|
Gold Member
Регистрация: 27.05.2011
Сообщений: 1,907
|
Цитата:
Студенты год от года слабее. Одновременно с падением знаний и способности к обучению резко растет напористость и "деловые" качества. Я не знаю, как это правильно назвать, но порой мне наши студенты все больше напоминают впаривателей сетевого маркетинга. Ты их в дверь, а они в окно. Или "решателей вопросов", "пробивальщиков", бизнесменов. Я не знаю. Но это напор и полное отсутствие всякого стеснения. Никакого сотрудничества, а одно продавливание. На какие бы уступки ты человеку не пошел, он обязательно постарается тебя додавить еще. При этом "только бизнес, ничего личного". То есть, попытка выторговать (очень точное слово) себе какие-то поблажки воспринимается как законное право и доблесть. Наоборот, те, кто этого не пытается, считаются несколько ущербными. Не умеют "крутиться", постоять за себя, добиваться.
Я даже не имею в виду вечный студенческий обман. Но вот это ощущение, что они в своем праве. Надо запрашивать всегда невозможного, глядишь там сторгуешься на чем-то меньшем. А если с возмущением откажут, то что же, попытка не пытка. Главное попытаться. Тот, кто не пытается, тот лох. Можно пытаться все, что угодно, и это даже доблесть. А наша задача вроде как им этого не давать. И в этом получается основная суть процесса. То есть, вот он знает, что нельзя, сто раз было говорено, что нельзя. Но надо спросить еще раз сто первый. Причем, спросить так, как будто это его право и самое обычное дело. И вот если он спросил, значит он умеет делать дела, и т.д. А придерживаться предварительных договоренностей совершенно не является добродетелью.
Еще раз повторю. Это немного другое, чем вечное студенческое противостояние с преподавателями. Раньше все-таки в центре был собственно предмет "выучил-не выучил". Сейчас главное - "деловые" качества. Запутать, взять измором, додавить. Главное, это очень социально одобряемые вещи.
|
metrika.livejournal.com/228531.html
Добавлено через 17 часов 53 минуты
Цитата:
Эпидемия случается, если студентам удается найти трюк, приводящий к успеху. Молниеносно такой аттракцион становится хитом сезона, а потом закономерно перекочевывает в арсенал отработанных средств.
|
|
|
|
|