Показать сообщение отдельно
Старый 12.01.2014, 10:02   #1
Скив
Advanced Member
 
Регистрация: 15.09.2013
Сообщений: 397
По умолчанию Степень для тех, кому за... А также работа в ВШЭ

Я бы хотел вернуться к прозвучавшему в начале обсуждения вопросу: а зачем в 47 поступать в магистратуры и аспирантуры?
Что и кому это дает, кроме ЧСВ?
Я спрашиваю не чтобы потроллить, ни в коей мере.
Вот раньше была вечерняя школа. Фильм "Большая перемена" все видели, или слышали о нем наверняка. Там было все понятно: для карьерного продвижения нужно было законченное общее образование, поэтому никого не удивлял "школьник", дети которого - ровесники его "одноклассников".
Мне понятно, зачем люди из тех, кому за 30, получали в те времена заочно высшее образование. Никаких вопросов. И, кстати, качество образования вполне соответствовало требованиям к профессиональным компетенциям.
Ну вот давайте рассмотрим конкретные ситуации, сложившиеся в связи с реформой научно-образовательной сферы.
1) Человек, которому далеко за упомянутые 47, никогда не ставил своей целью получение степени, в том числе из-за неприязни к бюрократическим процедурам. Его педагогический стаж - почти треть века. Его обожает кафедра и студенты. Но в вузе очередная кампания по приведению показателей остепененности ППС. Нужны доценты, а неостепененных на эту должность не берут. И человеку предложено либо уйти, либо защититься. Работать преподавателем он хочет и дальше. При этом складывается та самая ситуация - потенциальные однокурсники по аспирантуре ровесники его ребенка. Он должен ходить на лекции, сдавать зачеты, экзамены, писать статьи на студенческие конференции. (Психологический дискомфорт тоже присутствует)

Плюс учеба стоит немалых денег. Итого, допустим, он в аспирантуру в этом году поступит, через некоторое время одновременно и защитится и достигнет пенсионного возраста. Это ему зачем надо? И что ему делать в этом случае?
2) Возьмем пример помоложе. Три честно полученных диплома, один еще с советских времен. Все это время человек как мог пытался заработать деньги и кормить семью, поэтому на аспирантуры времени и сил не было. Второе и третье образования (специалист и магистр) были получены для того, чтобы остаться в той научно-образовательной сфере, в которой он привык работать. Но в тех учреждениях, с которыми он связывал свою карьеру и ради чего получал доп.дипломы, как говорится, концепция поменялась. Сокращения, слияния, ликвидации.
И вот теперь он с этими дипломами, но без степени никому не нужен. (UPD: впрочем, и со степенью вряд ли...)
Да, что еще немаловажно, ни первый ни второй приведенный в пример индивид не владеют иностранными языками, поэтому "пораваление" можно не предлагать.
Итого вопрос: на что сейчас могут пригодиться несколько дипломов о высшем образовании, если их неостепененный обладатель относится к возрастной категории "кому за 35"? И что к этому прибавит его степень?

UPD: прошу прощения за дополнительное редактирование, но упустил важный момент: ни первый ни второй индивид из примера не "занимались наукой" в общепринятом смысле. То есть публикации и выступления на конференциях, конечно же есть, но по конкретным прикладным вопросам, причем разным, так что к теме конкретной диссертации их разом не притянешь.
Скив вне форума   Ответить с цитированием
Реклама