Показать сообщение отдельно
Старый 02.02.2014, 09:54   #77
Dukar
Advanced Member
 
Аватар для Dukar
 
Регистрация: 31.10.2011
Сообщений: 450
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Лучник Посмотреть сообщение
Кстати, вот бы тему выделить отдельно - зачем нужны лекции на современном этапе?
Сугубо личная точка зрения на преподавание истории и прочих гум. дисциплин:
Мне самой легче сложный материал, насыщенный именами, терминами, датами, усвоить в виде текста. Но лекции ценны тем, как специалист, хорошо знающий тему, этот материал обобщает и каким образом расставляет акценты.
1 этап. Мы усваиваем какую-то базу самостоятельно или из других курсов.
2 этап. Слушаем лекцию, обобщающую материал по теме и указывающую нам направления для дальнейшего изучения темы.
3 этап. Дочитываем то, что необходимо для полного раскрытия темы.
Я лекции читаю не в вузе, потому специфика немного иная: это не курсы, а отдельные лекции или небольшие циклы. Свои лекции стараюсь делать общими, то есть показывать больше процессы и объяснять генеральные понятия, иначе за деревьями леса не видно.

Себе для лекций делаю план, чтобы по пунктам следить, все ли рассказала. И некоторые термины могу выписывать.

Добавлено через 7 минут
Цитата:
Сообщение от Burattino Посмотреть сообщение
Плюс еще - почему на экзамене студенты должны отвечать по памяти, если преподаватель по бумажке читает?
Студент на экзамене пишет себе на бумажке план ответа, чтобы во время устного ответа не отклоняться от темы и ничего не забыть. Определения терминов вспоминает и записывает.
Почему лектор не должен пользоваться планом? Читать весь текст по бумажке - это глюк, конечно. А сверяться с программой - вполне нормально.
Dukar вне форума   Ответить с цитированием
Реклама