Цитата:
Сообщение от IvanSpbRu
Именно - он сумел стать полноценным региональным университетом с весьма хорошей репутацией (достаточно посмотреть его публикации - не публикационную активность, а именно качество журналов). Тогда как вузы, ставшие университетами после 1991, так и остались пединститутами - как по набору учебных программ, так и по общему менталитету. Это ни в коем случае не попытка задеть важное и нужное педагогическое образование - это всего лишь констатация того, что классический университет и пединститут представляют собой два принципиально разных типа вузов. Учитель литературы - это не филолог, учитель математики - не математик, а учитель истории - не историк. Учитель истории не хуже историка - он просто другие функции выполняет.
|
Тогда в принципе механизм этих трансформаций был иной (в конце 60-х - нач. 70-х, когда многие пединституты стали университетами).
Задача ставилась государством. На местах она выполнялась. Выполнение обеспечивалось материально, кадрами, оборудованием и пр.