Цитата:
Сообщение от IvanSpbRu
Так это классика - получать медаль в слабой школе, красный диплом в слабом вузе и так далее. А в сильной школе эти ребята бы не выжили - верно
|
и что? если все честно и это дает шанс быть человеку добротным специалистом так или иначе на своем месте, что в этом плохого?
А вот в элитаризации - есть как раз куча плохих моментов. Проблема в том, что полностью тех кто тянет на "элиту" она все равно охватить и отобрать не может, заранее выбраковывает (пример с отвергнутой россией двукратной олимпийской чемпионкой биатлонисткой Кузьминой (Словения) - в соседней теме), а из тех, кого она отобрала, значительная часть ломается, в то время как они могли бы быть добротными средними (и даже ведущими на определенных направлениях) специалистами в народном хозяйстве и даже науке и технике.
Поймите, скорость каравана определяется все равно, не скоростю самого быстрого, а самого медленного. Ну хорошо, самых-самых медленных мы можем оставить на базе (в оазисах) работать на хозработах (носить воду из арыка), но жертвовать еще и средней массой - это уже верх расточительства.
Уровень общества - определяется высоким средним уровнем. Обеспечьте высокий средний уровень и подачи, и условий для развития, и на нем талант всегда сможет развиться.
самое ужасное, что мы были близки к этому.
Добавлено через 1 минуту
и да - не в слабой. В добротной, нормальной, средней. В самые слабые - нельзя. потому как после самой слабой школы, о красном дипломе (если честно) даже в самом слабом вузе придется забыть.
Добавлено через 2 минуты
И еще момент. У нас в городе, в мои годы. тоже были сделаны 2 "особые" школы: гимназия и лицей. С особым отбором. И что? Как моя "обычная" 17ая школа (в том числе с моим скромным участием) как на городских предметных олимпиадах с подавляющим преимуществом их "делала" как "до" огимназивания, так и после.