Цитата:
Сообщение от Анна А.
А как же без новизны-то?
|
Да очень просто. У нас тема была про научную новизну. Ее критерии весьма зыбки и расплывчаты. И работ с новизной мне попадалось очень мало. Чаще всего диссертации пишутся (говорю про социально-гуманитарные науки) по трем моделям:
- Этим молотком можно забивать двухсантиметровые гвозди, давайте попробуем забить трехсантиметровые (известный инструментарий применяется к новому объекту; реальной новизны нет). Это классика для экономики - все эти многочисленные "...на примере машиностроительного предприятия" как раз оттуда. В самом плохом раскладе этот вариант трансформируется в демонстрацию возможности закручивания гвоздей отверткой - и это уже педагоги ("Экологическое сознание у преподавателей физкультуры", "Формирование этических ценностей на уроках физики в средней школе")
- Есть трехсантиметровые и двухсантиметровые гвозди, давайте сложим их вместе (компиляции источников с попыткой анализа, новизны там тоже нет) - экономтеория
- Смотрите, я нашел ржавый гвоздь (работа по архивам и прочая ерунда; это красиво называется "введением в научный оборот", но новизна там как таковая отсутствует) - это любят историки