Я ответил на опрос следующим образом:
1. Цели развития. Обучение конкретным фундаментальным и прикладным
дисциплинам имеет, конечно, безусловно важно значение, однако же, в
первую очередь должен делаться акцент на развитие. Развитый человек
все что угодно может сам освоить пользуясь головой, книгами и Инетом.
Что же касается воспитания - это, в первую очередь, обязанность роди-
телей, а только во-вторую очередь учебного заведения. В былые време-
на воспитанием подрастающего поколения также плотно занималось го-
сударство через множество детских, подростковых и молодежных орга-
низаций, связанных с культурой, спортом, техникой и т.п. Теперь этим
не занимает никто, детей воспитывает в основном Инет и телевизор...
2. Во имя блага своей страны и ее народа. Самосовершенствование это,
конечно, замечательно, но оно бессмысленно, если не приносит пользу
окружающим людям и своей стране в целом. Если у тебя диплом докто-
ра наук, но реально ты не получаешь крупное научное достижение, ли-
бо не решаешь крупную научную проблему, имеющую важное социаль-
но-культурное или хозяйственное значение, либо не излагаешь научно
обоснованные технические, экономические или технологические реше-
ния, внедрение которых вносит значительный вклад в развитие экономи-
ки страны и повышение ее обороноспособности (цитата из Положения
ВАК о порядке присуждения ученых степеней), тогда грош цена и тебе
и твоему совершенству, тебя можно спокойно расстрелять и страна, и
ее народ ничего от этого не потеряет, да и другим будет хороший урок.
3. Цель текущего государства - ограничение доступа "черни" к образо-
ванию. Во все времена хорошее образование являлось отличительным
критерием (не менее важным чем финансовый критерий) для отделения
"элиты" от "черни". В финансовом плане у нынешней элиты все хорошо,
а вот образование и культура хромают зачастую на обе ноги, и куплен-
ные дипломы, сертификаты и прочие документы даже особо не помога-
ют, ибо слишком много еще грамотных, и так просто их не "лоханешь".
Выход у них один - побыстрее исправить "ошибки" советской школы
4. Все качества важны, довольно трудно здесь расставить приоритеты.