Я вообще большой противник любой формы зубрежки и, соответственно,
оценивания студента по объему знаний, которые он помнит наизусть. В
мире современных телекоммуникационных технологий - это нонсенс. В
профессиональной работе студента никто не будет ограждать от доступа
к литературе и Интернету, ну разве что если только его на необитаемый
остров занесет и у него под рукой не окажется никаких средств связи.
Умение пользоваться литературой и Интернетом нужно, наоборот, поощ-
рять, и всячески способствовать навыкам поиска нужной информации.
А что касается вопросов и заданий, нет более тупых вопросов и заданий,
которые заключаются лишь в том, чтобы студент что-то наизусть воспро-
извел. Вы специалиста учите или обезьяну? Требовать нужно не зазубрен-
ные знания, которые нормальные студенты всегда списывали и будут спи-
сывать (лишь только клинические ботаники и подлизы выучат наизусть, на-
деясь угодить преподу), а умения применять эти знания в жизни и профес-
сиональной деятельности. Соответственно, и задания должны быть такими,
чтобы они требовали понимания знаний и умения их применять, а не тупое
воспроизведение. Просто преподавателям не нужно лениться и таскать из
года в год одни и те же вопросы и задачи, которые уже давно все решены
и выложены в Инете. Нужно больше работать над вопросами и заданиями.
У меня, например, с этим все просто: поскольку я очень много работаю на
практике и сталкиваюсь с самыми разнообразными задачами и проблемами,
то я могу на ходу сотнями сочинять задачи, ответы на которые студент не
найдет ни в книгах, ни в Инетернете, но при наличии мозгов и при условии
понимания теоретического материала, который ему полностью всегда дос-
тупен на зачете и экзамене, он решит ее и получить заслуженную оценку.
Понимание и умение применить знание - вот что должно контролироваться!
|