Причины достаточно простые: нехватка времени из-за жизненных проблем и забот,
более чем слабая финансовая отдача, отсутствие практического опыта в области
и просто элементарная лень. В наши дни вряд ли стоит заниматься одним лишь пре-
подаванием, нужно где-то еще работать, причем по специальности, тогда и денег,
и практического опыта будет хватать, и студенты гораздо охотнее будут слушать.
P.S. Конечно, в гуманитарных науках гораздо сложнее, наверное, найти работу для
хорошей практики и денег, чем в технических науках, но все же пытаться стоить, а
если вообще никак, то лучше вообще выучиться на другую специальность, чем си-
деть в вечном безденежье, недовольстве и заниматься профанацией образования...
Справедливости ради должен отметить, что у меня есть перекосы в другую сторону,
из-за большой нагрузки на профессиональной практике, преподавательская работа
страдает зачастую в теоретическом и методическом плане, а воспитательная часть
вообще отсутствует (впрочем я никогда не подписывался возиться с клиническими
инфантильными чучелами, со студентами я обращаюсь, как со взрослыми самостоя-
тельными людьми, которые как бы работают как "стажеры" на испытательном сроке,
которые должны без лишнего напоминания учиться профессии у своего наставника).
Зато трудоустройство почти 100%, и многие даже уже с 3-го курса подрабатывают
по специальности, я это приветствую и обмениваюсь с ними практическим опытом.
|