Показать сообщение отдельно
Старый 20.02.2009, 23:33   #36
mike178
Platinum Member
 
Аватар для mike178
 
Регистрация: 07.01.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 3,953
По умолчанию

Lu4, опуститесь на землю. Преподавание - это в немалой степени искусство. Я лично знаю достаточно людей с педагогическим образованием (изучавших педагогику в объеме гораздо более 40 часов) - педагогов бездарных, бестактных, ненавидящих детей, не имеющих ни желания, ни умения чему-то научить своих учеников. Если каждый из нас на минуту задумается о своих школьных годах, то наверняка вспомнит как минимум одного такого учителя. Безусловно, знания в области педагогики, психологии и методики преподавания предмета могут пригодиться и в жизни, и в профессиональной деятельности, но несколько строчек с оценками в приложении к диплому сами по себе никогда не сделают из человека педагога.

В то же время, я знаю немало людей, не имеющих педагогического образования и ВООБЩЕ не изучавших ни педагогику, ни психологию, ни методику даже в объеме 40 часов - и когда я учился в школе, среди наших учителей такие тоже были. Мы их любили, уважали и с удовольствием изучали их предмет - в то время как в той же самой школе была и горстка "дипломированных педагогинь". Они представляли из себя жалких, вечно с кислой гримасой на морде лица брызгающих слюной высокомерных, неудовлетворенных стерв.

По поводу уровня и качества обучения в школах. Я сам закончил школу 15 лет назад, и уже тогда качество преподавания некоторых предметов оставляло желать лучшего. Причем я заканчивал не школу-интернат для трудных подростков и не сельскую школу, а вполне престижную московскую школу с углубленным изучением английского. Убежден, что сейчас, спустя 15 лет, и без того плачевная ситуация в области образования только ухудшилась. Сейчас во многие школы берут учителями не просто людей с высшим образованием, но даже есть прецеденты, когда в среднюю школу для преподавания английского языка приглашают людей, которые всего-навсего... окончили английскую спецшколу! То есть даже не студентов-будущих педагогов, а просто выпускников школ! Вы себе могли такое представить 15 лет назад?! Так что я совершенно уверен, что в нашей советско-российской горе-школе при желании сможет работать любой мало-мальски образованный человек. И не хуже дипломированных "училок". И в институте он сможет работать, если захочет. Да, не каждый - но ведь не каждый и захочет! Но вот nauczyciel, будучи инженером, как минимум сможет преподавать физику, математику, химию и черчение. Уж в "английской"-то школе - стопроцентно сможет. И курс педагогики здесь совершенно ни при чем...
mike178 вне форума   Ответить с цитированием
Реклама