Colani, есть документы, которые регламентируют требования к профессии "учитель". сейчас основной- это " профессиональный стандарт педагога"
http://www.rosmintrud.ru/docs/mintru...PS_pedagog.doc
можно посмотреть какие трудовые действия и необходимые знания и умения предъявляются к той или иной учительской должности. и не везде это требования о наличии специального образования. часто в сельских школах учитель математики замещает/ совмещает должность учителя другой дисциплины, обычно смежной. но на моей практике я встречала учителя музыки который совмещал 2 должности: учителя музыки и учителя биологии. если вы каким- то образом убедите директора, что вам по силам вести англ. яз - вперед.
но знайте, что вы должны подтвердить свою квалификацию как учителя, не в школе причем. а в органах управления образования: открытые уроки, зачеты, проекты, разработка элективов и т.п - зависит от местных законов, но не реже раза в пять лет. если вы не соответствуете занимаемой должности, то директор может
а) уволить
б) предложить получить профильное образование
в) пройти курсы повышения квалификации/ или переподготовки
и после этого повторно пройти аттестацию
можете из документов посмотреть еще "квалификационный справочник" - там расписаны компетенции.
сейчас ситуация меняется из-за требований при аккредитации школ. без профильного образования у учителей школе выписывают ряд замечаний к их устранению, так что директора стараются старый состав выучить, а молодых учителей брать уже правильной специальности. но эта проблема еще лет 5-7 решаться будет