Показать сообщение отдельно
Старый 06.10.2014, 12:54   #424
Dr.X
Gold Member
 
Регистрация: 02.05.2014
Сообщений: 1,397
По умолчанию

Расскажите лучше про это:

http://topwar.ru/59574-islamizaciya-...ledstviya.html

Исламизация Великобритании: социально-политические последствия

Британская ситуация развивается по схеме конкурирующих нормативных систем – судов шариата в стране более 85 [37], но государство не обеспечило интегративную функцию национальной системы и четкость комплементарного статуса мусульманского права. Изначально отсутствуют прозрачность системы судов шариата и подконтрольность их органам юстиции и обществу. В юридической плоскости можно было ограничиться интеграцией именно элементов мусульманского права, а не всего шариата. Суды шариата в результате не ограничены регламентом. Нигде в этих судах – ни в помещениях, ни на документах ‒ не указано, что светская правовая нормативная система сохраняется в качестве ведущей, что оставляло бы возможность отказаться от религиозного суда или оспорить его решения в гражданской инстанции. Получается, что государство, подписавшее международные конвенции о правах человека, фактически отходит от безусловного примата этой доктрины для всех категорий населения. К тому же мусульманское право исходит из неравенства между женщиной и мужчиной. Вот пример стандартной для шариатских судов Великобритании ситуации: женщина обвиняет своего мужа в избиении, насилии, краже домашнего имущества (если он наркоман или игрок), требует развода и наказания для него – а суд шариата «приговаривает» ее терпеть, не разводиться (или выплатить такому мужу компенсацию за развод) [38].

Исследование правозащитников и ученых-юристов Дэниса МакЭйна и Дэвида Грина под эгидой лондонского гражданского фонда «Цивитас», опубликованное в книге «Шариат или один закон для всех» [39], показывает, как различны позиции светского законодательства и религиозных судов в отношении прав женщин и несовершеннолетних детей. Ребенок старше 7 лет при разводе религиозным судом передается в распоряжение отца или родственников отца, даже если этот отец с точки зрения светского законодательства социально опасен. Религиозный суд не обязывает родственников отца или его самого соблюдать права матери на встречи с ребенком; не накладывает такой суд и обязательств на органы опеки проверять условия жизни и состояние ребенка после решения его дальнейшей судьбы в контексте развода.

Еще одна область повышенного риска для женщин и несовершеннолетних связана с восприятием некоторых адатов (местных обычаев) как части религиозной традиции. Браки по принуждению противоречат вероучению ислама, но практикуются среди британских мусульман (соответствующая статистика опубликована на сайте специально созданного департамента британского правительства по борьбе с принуждением к браку [40]). В 2014 г. был издан закон, относящий принуждение к браку к уголовным преступлениям с наказанием до 7 лет лишения свободы (противодействие государственным органам по защите жертвы от принудительного брака наказывается сроком до 5 лет). Но есть религиозно-правовые последствия таких браков, которые государство исправить не может. Легализуя суды шариата, британские политики не потребовали от мечетей и шариатских судов обязательной гражданской регистрации всех заключаемых в них браков. Поэтому жертва не может аннулировать уже заключенный по правилам ислама брак, действительный с точки зрения судей и родственников ‒ притом что в государственной правовой системе такого брака не существует.

Гендерную дискриминацию насаждают не столько религиозные суды, сколько квазирелигиозная идеология, о необходимости бороться с которой на уровне общества и государства заявил имам Исламской конгрегации Оксфорда Тадж Харжи. Во многих мечетях страны, по словам имама, проповедуют второсортность женщины как существа, призванного лишь подчиняться мужчине при любых условиях и доставлять ему удовольствие. Немусульманская женщина в контексте такой идеологии ‒ третьесортное существо (отсюда сексуальные преступления с расовой и религиозной подоплекой) [41].

Несмотря на неоднозначные оценки деятельности шариатских судов, религиозная правовая идеология начинает доминировать и в системе светской юриспруденции. Так, весной 2014 г. Юридическое общество Англии и Уэльса (главное профессиональное объединение юристов страны, консультирующее правительство и парламент по вопросам законодательства) включило в свои регламенты указания о составлении завещаний по правилам ислама. Это нарушает законы светского законодательства о наследстве, основанные на принципе свободы вероисповедания, гендерном равенстве и защите прав детей [42]. В частности, завещания по шариату лишают права на наследство: супругов, если они на момент смерти находятся в разводе; незаконнорожденных детей – включая и детей от браков, заключенных не по исламским канонам (например, зарегистрированных в мэрии); усыновленных детей; всех наследников, сменивших вероисповедание или, с точки зрения завещателя, неверующих. Предусмотрено получение наследниками мужского пола большей доли, чем наследницами. Если ранее недовольные наследники могли бы оспорить завещание, составленное по канонам шариата, в гражданском суде, теперь они этого права лишены. Универсальная доктрина гендерного равноправия и защиты прав ребенка уступила место конфессиональной.

а что с них взять? дикари-с. реквием, реквием по англосаксам - не за горами.

Добавлено через 2 минуты
Цитата:
Сообщение от Dr.X Посмотреть сообщение
Немусульманская женщина в контексте такой идеологии ‒ третьесортное существо
хе-хе. реальность Лондона... или где Вы там. Графство Хемпшир какое может.

Добавлено через 2 минуты
То ли дело в России:

Dr.X вне форума   Ответить с цитированием
Реклама