М.Хазин, "О ценах на нефть"
Нефть начала падать ...
И, соответственно, начались разные спекуляции. От самоуспокаивающих, на тему о том, что скоро снова вырастет, до истерических, типа, вспомните 97 год, вспомните конец 80-х, США договорились с Саудовской Аравией ... Причем спекуляции идут не только у нас, но и во всем мире, поскольку цена на нефть очень важна для всех. Но, как всегда, все на самом деле немножко более сложно, чем всем кажется. Или как хочется показать.
Прежде всего напомню (поскольку некоторое время тому назад я об этом писал), что цена на ресурсы на мировую экономику в целом особо влияния не оказывает: то, что платят одни, получают другие и деньги все равно перераспределяются в экономике. Если цена на нефть будет 10 долларов за баррель или 200 долларов - на общую модель мировой экономики это повлияет мало. А вот перераспределение общей прибыли между странами и отраслями повлияет сильно. Так что причины волнений более или менее понятны.
Затем нужно отметить, что, в отличие от предыдущих десятилетий, когда для США снижение цены на нефть никакой роли не играло, сегодня ситуация принципиально иная. Дело в том, что запущенная «сланцевая революция» потребовала довольно больших вложений и, соответственно, имеет достаточно высокую себестоимость. Если цена на нефть опустится слишком низко, у США могут начаться серьезные проблемы. Нижний порог цены на нефть определить в такой ситуации достаточно сложно, но экспертные оценки дают что-то вроде 70 долларов за баррель. Опускать цену ниже. во всяком случае, надолго, для США чревато, по мере инфляции по доллару даже этот порог будет расти.
Аналогичная ситуация для основного нефтеэкспортера - Саудовской Аравии, чей бюджет балансируется при цене на нефть выше 90 долларов за баррель (как и у нас, кстати). Но наше мнение, по большому счету, никому не интересно, а вот Саудовская Аравия страна важная, для США, по крайней мере. Впрочем, и у нее сегодня есть проблемы, поскольку, например, для американской внешней политики очень растет роль Ирана.
Если мы посмотрим на экономическую политику США, то она, скорее всего, направлена не столько на снижение мировой цены на нефть, сколько на изменение модели формирования мировой цены на нефть. Суть тут состоит в том, чтобы для США и их ближайших производственных партнеров (Канада, Мексика) сделать цену на нефть максимально низкой, а вот для всех остальных, в том числе, конкурентов, максимально высокой. Уж коли не получилось создать зону свободной торговли с Евросоюзом.
Если исходить из такой модели, то все получается достаточно просто. США заполняют внутренний рынок собственной нефтью, которая дешевеет, но на мировой рынок особого влияния не оказывает, поскольку экспортировать ее в больших объемах невозможно. При этом сжиженный газ они будут продавать очень активно. А вот все остальные должны будут жить при том уровне цен на нефть, который формируется на спекулятивных рынках - то есть с учетом необходимости утилизировать избыточную долларовую массу, образующуюся в результате эмиссии, которая эту цену завышает.
Как следствие, образуется разница в себестоимости продукции, за счет более дешевой энергии на территории США, и они, фактически, в очередной раз обкладывают весь мир дополнительным налогом. Но
это - схема. Сегодня она еще не работает, поскольку все привыкли, что цены формируются в США и, соответственно, мировая цена идет за внутренними ценами в этой стране. Ну и разные объективные факторы (типа снятия санкций с Ирана или увеличения добычи в Ливии) толкают цену вниз.
Мне кажется, что дальше ситуация будет развиваться следующим образом. Точнее, она будет так развиваться, если не начнется финансовый катаклизм, типа осени 2008 года. А он, конечно, начнется, но, быть может, только к концу следующего года. А пока -
США опустят цены долларов до 70 за баррель (может быть, даже до 65 - на короткое время), а потом начнут операции по подъему мировой (но не внутренней!) цены. Тут могут быть использованы как чисто финансовые инструменты, так и внеэкономические, типа активности пресловутого ИГИЛа или проблем в Саудовской Аравии. Например, организуют крупный теракт во время хаджа.
И тогда и будет (к концу года) получен необходимый результат: цены в США и их соседях будут около 70 долларов за баррель, а в мире - больше 100. При этом будет еще один замечательный эффект: цены-то будут высокие, но нефти в мире будет предлагаться больше, чем ее можно будет потребить. Напомню, что США сокращают импорт нефти и, теоретически, могут вообще сократить закупки из-за пределов Американского континента до нуля. Так что в этой ситуации вновь начнут работать инструменты квотирования и разрешений: проблема будет не в том, чтобы нефть получить, а в том, чтобы ее потом куда-то продвинуть на продажу. У нас такая ситуация была в 90-е годы, но никто не сказал, что она не может вернуться вновь по всему миру.
В заключение, повторю выводы. Как мне кажется, США сегодня заинтересованы не столько в том, чтобы снизить мировую цену на нефть (нам в пику), сколько сделать серьезный ценовой зазор в свою пользу по отношению к основным конкурентам на мировых рынках (Китай, Евросоюз). То есть - изменить модель ценообразования.
Снижение цены на нефть - это только первый этап реализации соответствующего плана, на втором цены будут расти, но только за пределами североамериканского континента.
Ну и можно только добавить, что
план этот будет работать только до того, как рухнут финансовые рынки, после этого предсказать ситуацию достаточно сложно. Но этот вариант руководство США, судя по всему, пока в расчет не берет.
Добавлено через 13 минут
Цитата:
Сообщение от Team_Leader
Сталин, судя по всему был если не американским шпионом, то крепко держимым американцами за яйца
|
Мдя. Дабы просветить тимлидера в частности и либерастную общественность вообще, приведём оценки личности Сталина ЯРЫМ АНТИСТАЛИНИСТОМ, ВРАГОМ СССР, РУСОФОБОМ, человеком, активно доказывающим роль коммунизма в устроении Второй мировой войны, и всегда во всём обеляющим Запад. Слово антисоветчику, Суворову (псевдоним) Вите:
Многие события в истории можно правильно понять только тогда, когда известны характеры лиц, принимавших в них участие.
Генерал-лейтенант Гюнтер Блюментритт. Роковые решения. с. 65
— 1 -
Не буду распространяться о роли личности в истории. Скажу только, что монголы с Чингисханом — одно, а без него — другое. Одно дело — французы с Робеспьером, другое — с Бонапартом. Используя имя владыки и название страны, мы в двух словах описываем целую эпоху: рейгановская Америка, николаевская Россия, кайзеровская Германия.
Спорить не будем: без Гитлера Германия была бы совсем другим государством, как и Советский Союз — без Сталина. Потому, коль скоро речь зашла о том, кто лучше был готов к войне, есть смысл обратить наш взгляд на Сталина и Гитлера, ибо от этих двух людей так много зависело.
Прежде всего оценим умение слушать, ибо умеющий слушать всегда сильнее не умеющего и всегда его побеждает. Это даже не умение, а талант. Одна только способность — дар, если хотите,*— выслушать собеседника выводит человека в разряд выдающихся личностей, так как среди двуногих обитателей планеты Земля это умение встречается крайне редко.
Свидетельствует Маршал Советского Союза Д. Ф. Устинов: «Сталин обладал уникальной работоспособностью, огромной силой воли, большим организаторским талантом… Зная вес своего слова, Сталин старался до поры не обнаруживать своего отношения к обсуждаемой проблеме, чаще всего или сидел будто бы отрешенно, или прохаживался почти бесшумно по кабинету, так что казалось, что он весьма далек от предмета разговора, думает о чем-то своем. И вдруг раздавалась короткая реплика, порой поворачивающая разговор в новое и, как потом зачастую оказывалось, единственно верное русло» (Во имя победы. М.: Воениздат, 1988. с. 91).
Таких описаний я могу привести еще два десятка: именно так рассказывали о Сталине Черчилль, посланец Рузвельта Гопкинс, гитлеровский министр иностранных дел Риббентроп, так описывают Сталина маршалы, генералы и министры.
Великий Макиавелли рекомендовал государям говорить как можно меньше. Сталин эту рекомендацию выполнял. Он внимательно слушал и молчал как сфинкс в песках. А уж если говорил, то слов на ветер не бросал. «Свои мысли и решения Сталин формулировал ясно, четко, лаконично, с неумолимой логикой. Лишних слов не любил и не говорил их» (Устинов. с. 92). А о Гитлере рассказывают как раз противоположное. Гитлер не умел и не хотел никого слушать. Гитлер говорил сам. Сталин пришел к власти как молчаливый конспиратор, Гитлер — как горластый оратор. Но болтливость противопоказана диктатору. Получив власть, Гитлер должен был подавить свое стремление произносить речи. Он должен был превратиться в молчаливого фюрера, который внимательно прислушивается к тому, что говорят вокруг. Но этого не случилось.
«Гитлер неистощим в речах. Говорение — стихия его существования» (Otto Dietrich. 12 Jahre mit Hitler. Munchen, 1955. s. 159-160).
Министр вооружений и боеприпасов А. Шпеер добавляет: «Он говорил без умолку, словно преступник, желающий выговориться и готовый, не страшась опасных для себя последствий, выдать даже прокурору свои самые сокровенные тайны» (Воспоминания. Смоленск: Русич, 1997. с. 418).
Генерал-полковник Курт Цейтцлер: «Как только я прибыл в ставку, Гитлер по своему обыкновению обратился ко мне с многочасовым монологом. Невозможно было перебить его речь» (Роковые решения. М.: Воениздат, 1958. с. 155).
«Зимой 1943 года Рундштедт попытался доложить Гитлеру о действительном положении, сложившемся тогда на Западе, но только потерял время. Беседа в Оберзальцберге, продолжавшаяся 3 часа, на две трети состояла из речи Гитлера, высказывавшего свои взгляды на положение на Восточном фронте, и на одну треть из чаепития, когда официальные разговоры запрещались. Легко представить, что Рундштедт едва усидел в кресле от поднимавшегося в нем бешенства» (Там же. с. 220).
Спустя несколько месяцев фельдмаршалы Роммель и Рундштедт настояли на встрече с Гитлером. «К фельдмаршалам отнеслись с заметным „холодком и несколько часов заставили их ждать. Наконец, приняв их, Гитлер прочитал им длиннейший монолог относительно результатов, ожидаемых от нового «чудодейственного оружия“ (Там же. с. 236).
Болтливость Гитлера не знала границ и пределов. Каждую ночь он собирал окружающих: стенографисток, министров, машинисток, генералов, секретарш, гауляйтеров, водителей и адъютантов, рассаживал их вокруг стола якобы на ужин и начинал говорить. Он говорил и говорил. До трех часов ночи, до четырех. Он говорил обо всем: об истории и экономике, о климате и религии, о том, как сделать свою овчарку Блонди вегетарианкой, о том, что предками германцев были греки (в другой раз — викинги), о том, что думает женщина, чего ей хочется и чего ей не хватает, о производстве стали и бумаги, о качествах одеколона и еще — о себе, о себе, о себе. «Гитлер зачастую производил впечатление крайне неуравновешенного человека. Гости под утро уже чуть не засыпали, и только чувство вежливости и долга заставляло их приходить на эти чаепития. После долгих, утомительных заседаний монотонный голос Гитлера действовал на нас усыпляюще. У нас буквально слипались веки» (Шпеер. с. 408).
Эти насильственные проповеди были тяжкой мукой для гитлеровского окружения. Машинистки, секретарши и стенографистки устанавливали между собой очередь, кому в какую ночь идти слушать гитлеровские речи. Отбывание этой повинности считалось чем-то вроде тяжелого ночного дежурства. Среди этих женщин иногда прямо в присутствии Гитлера возникали перебранки типа: «Я тут третью ночь тут высиживаю, а кто-то там вне очереди отсыпается».
— 2 -
Интересно посмотреть на Сталина и Гитлера в момент, когда они принимают гостей.
Свидетельствует министр иностранных дел гитлеровской Германии И. фон Риббентроп: «Затем заговорил Сталин. Кратко, точно, без лишних слов. То, что он говорил, было ясно и недвусмысленно… Сталин с первого же момента нашей встречи произвел на меня сильное впечатление: человек необычайного масштаба. Его трезвая, почти сухая, но столь четкая манера выражаться и твердый, но при этом и великодушный стиль ведения переговоров показывали, что свою фамилию он носит по праву. Ход моих переговоров и бесед со Сталиным дал мне ясное представление о силе и власти этого человека, одно мановение руки которого становилось приказом для самой отдаленной деревни, затерянной где-нибудь в необъятных просторах России,*— человека, который сумел сплотить двухсотмиллионное население своей империи сильнее, чем какой-либо царь прежде» (Между Лондоном и Москвой. М.: Мысль, 1996. с. 141-143). Далее — о широте души, щедрости, радушии и гостеприимстве Сталина. Вернувшись в Берлин, очарованный Риббентроп рассказывал, что чувствовал себя в Кремле «как среди старых партийных товарищей».
А вот как гостей принимает Гитлер. Будучи вегетарианцем, всех, кто в рядах вегетарианцев не состоял, он считал трупоедами, так их и называл за своим столом и всячески старался испортить им аппетит. Впрочем, те, кто не ел мяса, но ел рыбу, были тоже Гитлеру омерзительны, и он этого не скрывал. «Когда приносили вареных раков, он принимался рассказывать о том, как в одной из деревень умерла старуха и родственники сбросили ее труп в ручей, чтобы таким образом наловить побольше раков. Если же он видел жареных угрей, то как бы между прочим замечал, что лучше всего эти рыбы клюют на дохлую кошку» (Шпеер. с. 412).
Приятного аппетита, дорогие гости!
О личной жизни Сталина мы знаем мало. Но одна деталь делает его непохожим на Гитлера, Ежова и Ленина. У Сталина было два сына и дочь. Это свидетельство того, что в половом отношении он был нормальным человеком. А Гитлер, Ленин и Ежов — педерасты. Берлинский психиатр доктор Артур Кронфельд имел возможность наблюдать Гитлера с предельно близкой дистанции: «Как многие резко выраженные психопатические личности, Гитлер ненормален в половом отношении. Можно считать установленным, что чувство любви к женщине ему недоступно. В прошлом он был в половой связи с Гейнесом и Эрнстом. Оба были убиты по приказу рейхсканцлера 30 июня 1934 года».
В окружении Гитлера (как и в окружении Ленина) — больше половины педерастов. Он таких себе и подбирал. А причина уничтожения главы СА Э. Рема и его любовного окружения не в том, что они были педерастами, а в том, что они из этого не делали секрета. Гитлер их уничтожил для того, чтобы все думали, что сам он не из того же круга.