Показать сообщение отдельно
Старый 23.12.2014, 09:49   #12
gav
Silver Member
 
Аватар для gav
 
Регистрация: 03.09.2004
Сообщений: 895
По умолчанию

Вопрос суперактуальный. Я сейчас проректорствую в частном вузе, где довольно развито электронное обучение. Много думаю над e-learning и совершенно убежден: лекция в классическом понимании - это атавизм. Стоящий у доски профессор - самый неэффективный способ подачи материала. Даже просто видеозапись лекции намного более эффективна. Так как, во-первых, студент может ее изучить в любое удобное время в любом удобном месте. Во-вторых, может это сделать несколько раз. В-третьих, с нужной ему скоростью (где непонятно, он может остановить, подумать, прокрутить еще раз).
Не говоря уж о качественно подготовленных электронных курсах. Где не только профессор у доски (говорящая голова), но и различные видеоматериалы, эффекты и т.п.
Живое общение с преподавателем, конечно, никто не отменяет. Семинары, практики, они должны быть. Здесь и идет общение с преподавателем и ответы на вопросы.
Хотя у нас тоже используются для этого в том числе и форумы, вики, электронная почта. Последнее предпочтительнее, так как можно ввести и выполнить регламенты. Например, преподаватель обязан ответить на письмо студента не более чем за два дня. То есть у студента появляется еще один гарантированный канал общения с преподавателем, кроме дефицитных и дорогих терминов-практик.
Но чтобы дискутировать с преподавателем студент должен быть подготовлен, должен быть в теме, для этого, грубо говоря, и существуют лекции... Который в разы эффективнее в электронном виде.

Добавлено через 3 минуты
Цитата:
Сообщение от Старший докторенок Посмотреть сообщение
Ну так я давно говорю: всех преподов уволить, студентам выдавать диски с лекциями. На кафедрах поставить технику для тестирования (как на права по теории), посадить двух девочек–лаборанток (с чаем или без), и студент будет приходить на кафедру, отвечать тест, ему в зачетку будут ставить штампик – зачтено. И весь учебный процесс. Вот будет экономия.
Что за неконструктивное утрирование?

Добавлено через 1 минуту
Цитата:
Сообщение от nauczyciel Посмотреть сообщение
Причина - ответы на вопросы студентов.
А что мешает отделить подачу первичного материала (матчасти) от вопросов и прочих дискуссий? По каким соображениям, это нужно совмещать в одной аудиторной единице - лекции?
gav вне форума   Ответить с цитированием
Реклама