Господа, Вы спорите о разном.
Образовательные услуги не равно образование.
Когда я его получал (в 90-е) нам в начале семестра выдавали календарные планы по каждому предмету.
Это были брошюрки где излагалось, что и на кой лекции, семинаре, лабе будет происходить. Соответственно были читающие головы воспроизводящие материал, а были профессора, требовавшие ознакомления с календарным планом и соответственно базовыми понятиями до лекции и тогда лекция во-первых ложилась на благодатную почву (и здесь при подготовке к лекции вполне подошел бы видео курс), а во-вторых это была именно дискуссия, когда лектор не тратил время на базу, а обращал внимание уже на детали.
Семинары же и лабы у нас зачастую вели аспиранты, так как это всего лишь практика, позволяющая до конца разобраться в теории.
Было это в МИФИ.
На сегодня, имея за плечами почти 14 лет работы в ВУЗах (и ТОП, и отстой) могу сказать, что периодически сам становлюсь бубнящей головой, особенно после того как на УС директор факультета воспроизвела, что студенты работают и им не когда заниматься Вашими предметами. Ставьте и не вые...сь. На вопрос "А зачем?", ответ - сейчас образовательные услуги, дети платят.
Если стоит задача нарубить бабла, тогда видео лекции и консультации по скайпу. Если подготовка базового, культурного специалиста, тогда сначала учебник/видео лекция, далее лекция, далее семинары/лабы.
О том, что бы допуститься к лабе по физике с первого раза можно было только мечтать.
Каждый раз - экзамен по теме плюс знание установки.
|