Dr SG, поддержу Вас. Битье - это не метод воспитания. По своему опыту работы в школе знаю, что дети, которых воспитывают ремнем или шлепками становятся трудно управляемыми. Что касается исторических примеров типа Пушкина, Сталина и Ленина, то как историк поясню. Их не пороли! Пушкин учился в лицее, там было строго с дисциплиной, но телесные наказания были запрещены. Ленин учился в гимназии, Сталин в семинарии, но они учились после 1863 года. В 1863 году в России была проведена реформа телесных наказаний. По ней телесные наказания в учебных заведениях отменялись, за рукоприкладство педагога могли уволить. А вот наказания все нужны как в семье, так и в учебных заведениях. И тут важна не сколько строгость наказаний, а из неотвратимость. Любой педагогический процесс портит непостоянство требований. Картинка с натуры. Видела на пляже. Ребенок без спроса убежал купаться. Родители в гневе ему заявляют, что больше купаться он не пойдет. Вполне адекватно на мой взгляд. Море -это источник повышенной опасности, поэтому разумно процесс купания регулировать. Наказание тоже вполне адекватно и разумное. НО! Все повисло в воздухе: через 20 минут ребенок плескался в море, а родители на это спокойно смотрели. Также нельзя давать невыполнимые обещания. На моей бывшей работе директор любила пугать студентов тип: кто не сдаст экзамен, то через неделю будет отчислен. Ясное дело, что никого не отчисляли и дисциплина падала резко вниз. Также запреты и наказания должны быть едины. Нельзя ребенка ругать ребенка за переход дороги на красный свет, а потом вести его самому на этот красный свет. Кстати, того же Ленина в семье, если верить детским рассказам Воскресенской тоже наказывали в семье. Было в доме черное кресло, куда сажали провинившего ребенка на определенное время - час или полтора.
|