Да какое? Во-первых, задача аспирантуры - подготовить ученого, а уж будет он преподавать или нет - дело десятое. Во-вторых, что такое организация учебного процесса? То, чем занимается методистка на кафедре? Или методика преподавания, чтения лекции, приемы какие-то... Но преподавание тоже - дело творческое, тут у каждого свой подход, этому научиться нельзя, разве что у очень талантливого педагога. Уж во всяком случае - не слушая по второму кругу те же самые лекции.
Цитата:
самые минимальные организационные вопросы могут коснуться и научных исследований
|
Вообще говоря, эти оргвопросы к самой науке никакого отношения не имеют. Но на занятия наукой, конечно, могут повлиять. Безусловно, надо знать и "легальную" верхушку этого айсберга (защита, предзащита, отчеты, оформление бумажек разных), и то, что под водой (интриги, склоки, отношения между сотрудниками...). Но этого (во всяком случае второе) на заседаниях не выяснить. Хорошо, если в этом поможет сориентироваться руководитель или доброжелательно настроенные коллеги, но в большинстве случаев приходится учиться на собственном опыте - выступая, публикуясь, споря...