Цитата:
	
	
		
			
				
					Сообщение от  Дмитрий В.
					 
				 
				Илья226, но ведь солдат, вооруженный удобным оружием или управляющий относительно (подчеркиваю - относительно, насколько это возможно для заданного бюджеты единицы вооружения) комфортной техникой, действовать будет более эффективно, чем если силы у него уходят еще и на противостояние со своей же техникой, разве нет? 
			
		 | 
	
	
 Отчасти да.....отчасти посмотрите на технику наиболее сильных армий- тех же китайцев например. Там даже наш армейский аскетизм отдыхает. А теперь на технику НАТО...с кофеварками в танках. Какая техника- такие и солдаты. Долго он без кофеварок и туалетной бумаги провоюет? Есть один афоризм- куда солдата не целуй- везде ж..... Перефразируя - какую технику не дай- главное шоб не сломал и себя при этом не покалечил)))))
Добавлено через 3 минуты
	Цитата:
	
	
		
			
				
					Сообщение от  Maksimus
					 
				 
				При чем тут срочник или не срочник? Требования по эргономике предъявляются к ВВТ, а не к пользователю. 
			
		 | 
	
	
 Уровень пользователя учитывайте. Ну не идут пока в армию самые-самые...умные)....опять же- есть параметр срока жизни техники в бою. Тот же танк в среднем живет около 40 мин- часу....какой смысл напихивать финтифлюшки? Армата вон офигенно дорогая получилась....когда она в серию пойдет? когда уже устареет?
Добавлено через 4 минуты
	Цитата:
	
	
		
			
				
					Сообщение от  Maksimus
					 
				 
				Устанет - не устанет - это фиг с ним еще. Хотя по большому счету от утомляемости снижается внимание, быстродействие и т.д. Согласитесь, при эксплуатации ВВТ это немаловажно.  
+ в эргономику много чего еще входит, например, удобное расположение органов управления (я не про примитивный уазик говорю, есть и посложнее техника), интуитивно понятные интерфейсы и т.д. 
Согласитесь, это тоже сильно влияет на быстродействие, кол-во ошибок по причине т.н. "человеческого фактора" и т.д. 
Т.ч. эргономика важна для всех категорий военнослужащих, гражданских спецов и др. 
			
		 | 
	
	
 Важна. Только категории пользователей ВВТ бывают разные. Понятно что эргономика в самолете и в УАЗ-ике разная....опять же пользователи разные. В одном сидит человек в которого государство уже вбухало пятилетку учебы и содержания...во втором- Ваня или Ахметка коих много....угробят...еще сотню наберут. 
А человеческий фактор минимизируется нормативами и учебой "до малинового звона". Когда срочник автомат собирает в полуспящем виде......и укладывается в норматив ведь)))
Пример эргономики по армейски- в ГАЗ-66 ("шишиге") ездили? как думаете зачем там рычаг переключения скоростей за сиденьем водителя?