Показать сообщение отдельно
Старый 10.11.2015, 12:20   #958
докторенок
Platinum Member
 
Аватар для докторенок
 
Регистрация: 14.09.2012
Адрес: там, где ходят поезда и летают самолеты
Сообщений: 4,018
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от mike178 Посмотреть сообщение
Все-таки лектор должен иметь обратную связь с аудиторией, и если ее нет, то это халтура и профанация. Поэтому следует чередовать монолог с вопросами к аудитории. Не закидывайте меня тапками, я сам работаю в существующей системе и не планирую из нее уходить в ближайшее время, но все же считаю, что оптимизация текущей деятельности явно не будет лишней.
А почему мы должны кидать в Вас тапки? Задавать вопросы студентам в ходе лекции - это как раз нормально. Проблема в другом: автор предлагает вообще отказаться от лекций, заменяя их клипами и тестами. Это бред. Я соглашусь с автором, что времена поменялись. Когда в средневековье лектор читал лекции, то лектор был фактически единственным источником информации: книг и то не хватало. Сейчас ситуация иная и надо активизировать студентов в самостоятельном добывании знаний. Поэтому я против поточных лекций, которых сидят по 200 человек. Общение не возможно. Оптимально по 50-60 человек. У меня так и бывает. Поэтому на лекциях я задаю вопросы, прошу приводить свои примеры и так далее. Но это не значит, что совсем надо прогибаться под современных студентов, то есть не учить их воспринимать информацию на протяжении всей лекции. Полный бред про тестирование каждые 10-15 минут. Тесты вообще отучают думать, анализировать. Также бред по жизнь в студенческих городках. Также поразило, что студентов якобы угнетает стоящий перед ними преподаватель. Явный бред. Конечно, проблема в плане необходимости модернизировать учебный процесс существует. Крайне неприятный образ лекции когда лектор стоит за трибуной и бубнит под нос, не обращая внимания на аудиторию, а студенты живут своей жизнью. Должно быть живое общение. Еще крайне неприятный вариант, когда семинар сводится к пересказу лекционного материала (так практикуется в милицейских вузах). В идеале можно следовать такой схеме: перед лекцией студенты читают базовый материал, то есть самые азы. Затем на лекции преподаватель комментирует эти азы, расширяет, показывает проблемные моменты. На семинарских идет демонстрация результатов самостоятельной работы: выполнение практических работ (например, чтение хрестоматий), обсуждают источники. То есть студенты не просто повторяют за преподавателем, но и сами добывают знания, но такая схема не для современных студентов. Большинство из них настолько неразвиты, что просто не смогут так работать.
докторенок вне форума   Ответить с цитированием
Реклама