gav, если я правильно понял Вашу мысль, то речь идет о следующем: как преподаватели, так и практикующие специалисты, по базе имеют одно и то же высшее образование. Но если преподаватели должны постоянно поддерживать свою фундаментальную составляющую, несколько абстрагируясь от практики (поскольку они должны давать студентам именно фундаментальную подготовку), и в итоге - рано или поздно совсем отставая от нее, то специалисты-практики, наоборот, рано или поздно забывают все фундаментальное, чему их учили, и становятся знатоками определенного набора узких навыков (компетенций

)
Так сказать, недостатки есть не только в преподавательской, но и в практической работе.
И рецепт в этом случае для преподавателей - тот, который предлагал
PavelAR: иметь какую-либо практическую работу, чтобы фундаментальная подготовка не отставала безнадежно от реальности.
Этот рецепт можно расширить: а практическому работнику неплохо бы учиться в аспирантуре (докторантуре) или заниматься преподавательской деятельностью, чтобы оставаться в форме плане фундаментальной подготовки