Имхо, первый автомобиль должен быть с механикой. Умение пользоваться механикой позволяет водителю без проблем пересесть на автомобиль с автоматом, а вот наоборот, увы, нет. Со временем можно пересесть на автомобиль с автоматической коробкой по комфорту он лучше, хотя здесь тоже спорно.
Из минусов: если машина загрузла в болоте, или в снегу не нужно долго пробуксовывать, это критично для АКПП. Дело в том что при пробуксовке коробка как бы "думает", что вы разгоняетесь, и начинает включать повышенную передачу. Еще один недостаток большинства автомобилей с АКПП то, что из сугроба, или болота невозможно выбраться с помощью раскачки как на механике (включил первую передачу, потом резко заднюю). У автомата при переключении передач происходит задержка в несколько секунд, что не позволяет делать резких рывков. Для того чтобы вытянуть автомобиль из сугроба лучше воспользоваться буксиром.
Плюсы: езда в пробках; не нужно заморачиваться сцеплением и маховиком, на некоторых авто маховик слабое место, к примеру на VW T5 механика, желательна замена сразу всего узла( маховик, сцепление(диск, корзина), выжимной).
|