Показать сообщение отдельно
Старый 22.10.2016, 13:04   #42
Юрген
Silver Member
 
Аватар для Юрген
 
Регистрация: 06.10.2009
Сообщений: 816
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от D328 Посмотреть сообщение
У всех респондентов одна и та же жалоба: приходится заниматься нелюбимым делом.
потому я и спросил по поводу гипотезы, если все респонденты глубинного интервью проявляют такое единодушие, то это наводит на мысль, насколько корректно проводилось исследование, какую установку давали интервьюеры, какой исходной гипотезой руководствовались. Качественные исследования очень сильно зависят от интервьюера...

Добавлено через 26 минут
Цитата:
Сообщение от D328 Посмотреть сообщение
Я читаю эти интервью и с тревогой прислушиваюсь к себе: нет ли у меня таких настроений?
Вы знаете, есть у меня предположение, что подобные настроения "заразны". Что чем больше мы обсуждаем их в коллективах, на форумах, тем сильнее начинаем копаться в себе, находим разумеется, начинаем подобные мысли углублять и культивировать.

По-моему, намного интереснее другой феномен. А что все таки нас заставляет оставаться в профессии, несмотря на выгорание и общее падение отрасли. Есть конечно люди, которые уже больше ничего не умеют и крайне пассивны. Но с каждым годом увеличивается число тех, для кого наука и преподавание - просто дополнительная область деятельности, в которой они и ищут самореализацию, занимаясь основной работой ради денег.

У этого явления есть и оборотная сторона. Преподаватели ведут занятия в перерывах между работой, а студенты их посещают тоже в перерывах. С наукой такая же история. Профессионалов, у которых работа в вузе, науке - основная, остается все меньше, качество образовательного и исследовательского процесса снижается. Это неизбежно, когда "энергичный преподаватель" ищет варианты подработки. Эти "подработки"со временем становятся основным источником дохода.

Последний раз редактировалось Юрген; 22.10.2016 в 14:00.
Юрген вне форума   Ответить с цитированием
Реклама