"Не читайте перед обедом советских газет" (с)
"Не читал, но осуждаю!" (с)
Когда статья начинается с фразы
Цитата:
Одна из первоочередных задач реформы высшего образования в России — внедрение конкурентных методов финансирования университетов
|
даже не знаешь: смеяться или плакать.
Ладно, идем далее. Будем исходить из того, что цифры не голословны, а верны. Я им верю.
Цитата:
Доля высококвалифицированных юристов тоже мала — около 15%. Это в несколько раз меньше реальной потребности экономики.
|
Я бы сказал, что это цифра раза так в полтора поменьше, но ведь работать то кому-то надо? И эти люди, отработав, приходят в вуз, говорят "мы -практики" и начинают учить теории, которую сами не знают.
Цитата:
Россия стала чемпионом мира по доле заочников в составе студентов — 49%.
|
Да. Идея заочного образования у нас в стране сошла на нет. Ибо какова цель такого образования? Да очень простая - дать практику (человеку
уже работающему по этой специальности) развитие теории (предполагается, что основы он уже знает). А как на самом деле?
Цитата:
Зарплата преподавателя высшей школы по основному месту работы составляет 60–80% от средней по экономике и менее 50% от средней по крупным городам, где расположены вузы.
|
Да ладно по городам, весям и селам: у меня с деканом зарплата различается на порядок.
Цитата:
Для обеспечения международной конкурентоспособности России нам необходимо решить две задачи: во-первых, сохранить охват населения высшим образованием, при этом существенно повысив качество его программ; во-вторых, обеспечить первоочередную (и достаточную) государственную поддержку жизнеспособных элементов системы высшего образования, сохраняющих профессиональную мораль, в первую очередь вузов-лидеров, способных конкурировать на глобальном рынке.
|
Перевожу на русский:
денег дай!
Цитата:
Для остальных в 2009 году следует повысить бюджетную составляющую заработной платы до ... 15–17 тыс. рублей в месяц) ... Это, с одной стороны, остановит начавшийся в последние годы неконтролируемый отток кадров ...а с другой — предотвратит закрепление на кафедрах неэффективных преподавателей.
|
Взаимоисключающие параграфы. Ну да ладно.
Цитата:
За неимением места мы не останавливаемся на всех проблемах введения нормативно-подушевого финансирования, которое имеет различные формы.
|
Обратите внимание на выделенное слово и вам сразу станет понятно, кем вы являетесь для господ-ректоров. Рыба гниет с головы.
В общем, "Разруха не в клозетах, разруха – в головах" (с)