Jacky, насчет самой "правдивой" заметки - схема побора в реальной жизни немножко по другому происходит. Но суть не в этом. А в том, что если сумма от 2-3 до 8-10 тыров, то большинство детишек (очники, вечерники, и тем более заочники) и рады при случае из своей ладошки в потную лапу преподавателя (уж не знаю какого пола) свои пятачки из
свинской копилки своих личных или родительских запасов. Почему объяснять не стану, ибо...но намекну
1. неадекватность программ обучения (сдавать нужно по 3-5 экзаменов и 3-5 зачетов за семестр, а по г. культурологии какой-нибудь неадекват может не по детски натянуть не хуже чем по матану) пардон за мой французский.
2. неадекватность самого ППС - к сожалению, берут на такую вот работу без справки из психо-неврологического диспанцера. Ну а если проходить по корридорчику, по половину таких
мачо из ППС даже Кант в его либеральные годы бы в топку газенвагена отправил
3. у детишек-студентиков необходимость гарантировать результат - кому нужна троечка для того, чтобы от армии откосить еще 3-4 года. Кому четверочка, чтобы степуху получить. Кому пятачок - для красного диплома, повышенной стипендии. А у заочников - "время-деньги" - то есть для них еще раз на переэкзаменовку с работы прийти - вообще драма, которая в наше время и в трагедию превратиться может.
4. "вторая волна" готовности "гарантировать позитивную оценку" начинается после второй или третьей переэкзаменовки - особенно у очников и вечерников - это когда на каникулы уезжать надо, или уж совсем отчисление маячит. тут уж просто не то, что драмы начинаются, целые трагедия скорочевкой проговариваются... и кончается все "правдивые истории" попыткой запихнуть деньхи в ладошкую. Вот. Шекспир в сторонке отдыхает.
Вот и готовы студентики платить умеренные тыры, чтобы оказаться в счастливчиках. А на правдолюбцев они очень косо смотрят.
Помню как-то давно одного лкнистого ЛКНа уговаривал оставить одну девицу правдолюбицу еще пожить чуток . Ибо орала сильно на все этажи про вымышленную несправедливость. Чем всем остальным толковым и нежадным (цена вопроса была 20-50 р. за методичку без всякого упоминания про оценку

) сокурсникам жизнь несколько портила. Просто видел, что эти студентики действительно учиться хочут, а не попой парты амортизировать. Правда ей и на экзамене не очень повезло. то есть повезло, но со второй попытки. Это ей как-бы намекнули. (Экзаменатором кстати была тетенька, к которой она на вымышленную несправдливость бегала жаловаться). Но я тут совершенно не причем. Просто тетенька в свою очередь перевозбудилась, на меня наехала, а я ей доходчиво так объяснил, что это все ЛПП больных идиотов и нефик их слушать, что она даже боясь за свою адекватность и место, чуть не в слезах от меня ушла. Нет, ну правда. Впрочем, я эту историю уже нарисовал в теме "наезды на препода". Просто в самом деле не любят преподаватели таких вот "социально-активных".
Кроме, ведь в вузики там разные, и в центре города, и на окраинах нашей страны изначально набирают половину или 2/3 детишек, которые при объективных требованих преподавателей и адекватной учебной программе, если и поступили каким-то чудом, должны быть отчисленны сразу же после первого семестра. И это объективная реальность. Ибо для обучения даже в самых захудалых вузиках необходим IQ овер 115. Так, как бы намекаю, что у среднего европейца он около 100, а у россиянина - 80. Такие дела. И многие детишки и сами подспудно свою ущербность чувствуют, поэтому и не особо сильно возражают "в лапу дать". Вот.