Цитата:
Сообщение от LeoChpr
Ни Украина, ни Беларусь уже не воссоединятся, как и Казахстан. Спасибо скажите Ельцину и Горби. А еще В. Шекспира почитайте "Король Лир".
|
Я там выше возразил господину Лео, что это не так, и вопрос воссоздания некоего Союза витает в воздухе, и является частью общественно-политического дискурса.
Теперь, когда у меня больше времени, проиллюстрируем сказанное прямо-таки сегодняшней для наглядности новостью:
https://topwar.ru/151345-shestju-obl...hdu-strok.html
Белоруссия в составе России? Только шестью областями?
Сегодня, 11:00
Президент Белоруссии Александр Лукашенко сделал несколько весьма громких заявлений. В частности, он сказал, что некие силы в России добиваются вступления белорусских областей в состав России. Он даже использовал мудреное словечко «инкорпорировать», желая, видимо, подчеркнуть особенную зловредность таких намеков.
В России эти заявления вызвали дружный всплеск улюлюканья со стороны разного рода экспертов и аналитиков. Однако мы не станем им уподобляться: в конце концов, игнорировать слова, сказанные на таком уровне, просто глупо. Равно как глупо и обвинять Лукашенко в том, что он что-то там не так понял или воспринял. Поэтому давайте попробуем проанализировать его спич спокойно, без предубеждений и обвинений в «политической проституции», на которые так горазды некоторые патриотические комментаторы.
Итак, что могут означать слова Лукашенко?
Прежде всего давайте ответим себе на вопрос: на каком уровне обсуждений ему, президенту независимого союзного нам государства, могут поступать подобные предложения и намеки? С учетом того, что даже прямые переговоры с министрами являются не совсем его уровнем (хотя, надо признать, товарищ он не гордый и может напрямую и с министром поговорить), речь может идти только об очень ограниченном круге лиц, имеющих прямое отношение к принятию решений. Это сам Путин и некоторые его помощники. Кстати, в сложившейся бюрократической иерархии должность помощника президента является чрезвычайно высокой, где-то на уровне председателя правительства. В отличие, например, от советника президента, который ни за что не отвечает и никем всерьез вообще не воспринимается. Добавим сюда и Дмитрия Медведева – не особенно авторитетного, но полномочного представителя кремлевской команды. На всякий случай упомянем вице-премьеров правительства и глав силовых ведомств.
Это, пожалуй, и есть максимально широкий круг лиц, которые могут себе позволить делать подобные намеки главе другого государства. К этому следует добавить вот ещё что: далеко не все, кто имеет такую возможность, рискнут взять на себя подобную инициативу. Все-таки, что бы мы ни говорили про безответственность нашей власти, субординация в ближайшем окружении Путина все-таки есть, и никто не хочет вместо теплого места в Кремле получить должность посла на Украине. Поэтому очевидно, что, кроме возможности, подобные намеки должны быть подкреплены ещё и неким «соизволением». То есть давайте примем мысль, что без ведома Путина такие инициативы реализовываться просто не могут. И люди, делающие Лукашенко всякие непристойные намеки, действуют не просто так, по личной инициативе, а в рамках какой-то концепции, утвержденной на самом высоком уровне.
А вот это уже интересно. То есть получается, что Москва взяла курс на реальное собирание русских земель? И пусть медленно, аккуратно, но подвижки в данном отношении все-таки будут?