Цитата:
Сообщение от Dereza
Применительно к докладам я и сам метод считаю ущербным, если вести речь о подготовке юристов. И очень затратным по времени на занятиях. За это время можно кучу полезного сделать.
Что-то вспомнила, как я года два назад в дорогом мне силовом вузе взаимопосещала одного коллегу. Пришла - у них, конечно, доклады. Товарищам младшим лейтенантам следователями через полгода начинать работать (5 курс), а они доклады делают. Вышел курсант, начал читать по листику - все по законодательству 15-летней давности. Препод сидит с видом сытого кота, глаза прикрыл, слушает. И тут я поступила просто антипедагогично - я ВЛЕЗЛА в чужое занятие и сказала, что этой редакции статьи давно нет. Зачем нам слушать про нее? Коллега сразу проснулся. Курсанты возбудились. После пары коллега говорит, что, мол, не надо было так - ОНИ ОБИЖАЮТСЯ, если им замечания делают по докладам. Ага, надо было сидеть и слушать, и делать вид, что они вон какие молодцы - за 5 лет правоохранительной службы читать научились.
|
Все же выражаться следует более корректно. Вы не видите этого метода на своих занятиях по СВОЕМУ предмету. Возможно, что именно по вашему предмету доклады - не самое лучшее дело. Если вы со студентами изучаете конкретную отрасль права, то тут в первую очередь надо другие методы использовать. Но подготовка докладов студентами-юристами может осуществляться и с большой пользой для них. По ряду предметов (история государства и права, например) это может быть очень полезно. если правильно организовать работу. Что касается силовых вузов, то это вообще не показатель. Там все по другому, поэтому с докладами там туго. У меня курсанты-первокурсники тоже не поднялись далее воспроизведения страницы из Интернета. Там вообще не учат работать нормально с литературой. Самое главное - стимула нет. Их девиз: "День прошел и х.. с ним", главное, чтобы 2 не поставили. Со студентами вполне реально этот вид работы организовать нормально. Хотя я лично не ставлю его основным, не очень люблю подход, когда каждый семинар студенты только и делают, что слушают доклады.