Цитата:
Сообщение от caty-zharr
Сейчас подброшу, так сказать, дровишек. Есть ли здесь люди, которые слышали о переходе на систему 2+2 для бакалавриата? Поясняю, что за зверь. Это когда судент поступает в университет, а не на специальность и слушает общие курсы 2 года, ...
|
Да, у нас такое ввели.
В результате почти все имеющиеся РП-УМКД наработки и количественно, и качественно идут прямиком в мусорную корзину. Совершенно по-другому скомпонованы дисциплины, совершенно другой порядок их следования, я уже не говорю о наполнении.
Проблема в том, что если раньше погружение в специальность происходило плавно, с первого курса,
то теперь до третьего курса они про специальность вообще не будут знать,
а далее за третий год они должны получить и переварить огромный объём специальных знаний и выйти к четвёртому курсу на дипломную работу (ВКР).
Раньше можно было выстроить цепочку дисциплин исходя из реальных потребностей, например:
от основ практики - к теоретическому обобщению,
от решения отдельных задач - к технологическому процессу,
от объектов моделирования - к моделям,
и т.д.
а затем - вернуться на ВКР к решению практических задач совершенно с другим пониманием и этих конкретных задач, и специальности вообще
А теперь всё будет изучаться параллельно. За один заход.
Разными преподавателями. С наспех разработанными РП и УМКД.