Показать сообщение отдельно
Старый 23.12.2020, 11:54   #1131
gav
Silver Member
 
Аватар для gav
 
Регистрация: 03.09.2004
Сообщений: 895
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Lord Marlin Посмотреть сообщение
Никакой телевизор не заменит живого лектора.
Конечно, так же как никакая "железная повозка не заменит живую лошадь".

Добавлено через 14 минут
Цитата:
Сообщение от докторенок Посмотреть сообщение
Ошибкой думать, что лекции это исключительно пассивное восприятие материала. На лекции всегда должно быть общение, совместная работы: взаимные вопросы от лектора к аудитории, аудитории к лектору, совместный подбор примеров и прочее. Так материал усваивается легче и продуктивнее. Поэтому даже дистанционные лекции должны идти не в записи, а в живую, что у меня сейчас и происходит. Только сидим все дома, а не в аудитории, мы видим друг друга, задаем вопросы. А лекции, которые записаны на видео, это только как дополнение. Например, студенты Докторенка послушали мою живую лекцию у меня строго по расписанию, а потом, если нашлись желающие, послушали видео-запись лекции Лучника на эту же тему в то время когда им удобно. Только в таком формате дистанционное образование имеет смысл.
Вот одни из немногих здравых рассуждений (иду с конца). На самом деле опасность есть. Как я говорил уже, вопреки высокопарным словам многих лекторов, педагогическая эффективность интерактивности лекции сильно преувеличена. Да, возможность задать вопрос прямо по ходу пьесы очень полезна в педагогическом плане. Но, во-первых, пользуется ей чрезвычайно мало студентов. Во-вторых, студент может после просмотра лекции выписать вопросы и задать их на встрече с преподавателем. Повторюсь, возможность это делать прямо на лекции выглядит действительно привлекательно для студента, но, повторюсь, пользуется этой возможностью очень мало студентов, а образовательный процесс существенно удорожает из-за этого. Далее, реально интересных лекций, на которые будут ходить как на концерты, еще меньше, чем число студентов, задающих вопросы прямо по ходу лекции. Это продукт публичных широких лекций, а не среднестатистических вузовских. Поэтому да, объективно, есть высокий риск, что оффлайн лекция будет не нужна. И это очень хорошо. Освободятся ресурсы преподавателя на решение более важных педагогических проблем: плохой практической составляющей обучения, например. Более качественной индивидуальной работой со студентами. Отвечать на их письма более-менее регулярно, давать обратную связь по проектам, заданиям и т.п.
gav вне форума   Ответить с цитированием
Реклама