Какие такие особые критерии успешности могут транслировать преподаватели студентам, если им самим специально обученные люди, находящиеся наверху пищевой цепочки, ежедневно валят на голову критерии успешности, противоречащие здравому смыслу?
Из недавнего: есть вуз XYZ. В нем есть Маша и Паша, которые за последние 5 лет написали в иностранные мусорные журналы Scopus 100500 в пятой степени статей, за которые получили каждый по несколько миллионов рублей премий. При этом Маша и Паша попали в доклад комиссии РАН по этим самым журналам как самые выдающиеся герои, поскольку умудрялись публиковать на английском языке выдающуюся чушь - все равно же никто ничего не понимает)). Тыщу раз Машу и Пашу просклоняли везде - во всяких публикациях и выступлениях. И что? А ничего. Вуз XYZ заработал на этих статьях 100500 бонусов в отчетах министерству, и теперь практически весь вуз пишет такие статьи в такие журналы, а Маша и Паша нарасхват в других вузах как совместители: там прям на коленях стоят, чтобы они согласились и для других вузов такую же чушь пописАть. При этом Коля и Петя, которые пишут по две толковых статьи в WoS или Scopus в год, стоят в сторонке и утираются рукавом. Вот и все критерии успешности в системе высшей школы.
|