Показать сообщение отдельно
Старый 28.05.2022, 17:00   #612
notMatematik
Member
 
Регистрация: 27.02.2022
Сообщений: 129
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Dr.X Посмотреть сообщение
Считаю, что в государственных университетах обучать "Матлабу", то есть закрытому проприетарному продукту, - не следует. Кто хочет - пусть сам, в свободное от учёбы время.

В государственных образовательных организациях следует продвигать свободное ПО, с открытым исходным кодом.
Тут я встаю на очень зыбкую почву преподавания того, куда меня никогда не допустят.

Но существует мнение, что в университетах мы учим не конкретным инструментам, а методам.

Поэтому в рамках курса типа статмоделирования главное продемонстрировать, что есть определенные методы, как они вычисляются и для чего они нужны. А затем хороший выпускник сможет это масштабировать на любой инструмент.

Я с матлабом никогда не работал, больше по питону и R. Но вроде есть открытый аналог Octave. По поводу совместимости и доступности, может быть, коллеги скажут больше. Как и по поводу того, как правильно преподавать конкретный предмет

Добавлено через 43 минуты
Ещё мысль вслух, идущая немного вразрез тому, что написал выше.

Видел, как информатикам давали задания по эконометрике/анализу данных в Экселе (говорят, на самом деле мощный инструмент со скрытыми возможностями).

Вот его бы я не стал использовать как единственный/основной инструмент. Но не из-за того, что он коммерческий, а из-за того что это другой более упрощённый способ работы/мышления. Хотя, возможно, такое мнение похоже на некоторый мазохизм

Последний раз редактировалось notMatematik; 29.05.2022 в 03:37.
notMatematik вне форума   Ответить с цитированием
Реклама