На мой взгляд автор поста активно не видит слона в посудной лавке. Основная причина - недофинансированность образования десятилетиями. Если любое предприятие держать в полудохлом состоянии, то оно не сдохнет, но толку будет мало. С 2008-2012 годов недоыинансирование заработной платы преподовательсклму составу - от 5 до 10 раз. Грубо говоря, тот же Лучник в своем вузе за ту же работу будет получать не 38000 в месяц, а 380 000 в месяц. Уверяю, при таких зарплатах и новые преподы появятся компетентные и студентам сразу станет интересна аспирантура. И учить будут по-другому. Сегодня же в вузах преподаватели живут бедно, системный подход к взращиванию преподовательского состава в стране отсутствует. И при такой низкой зарплате работа преподавателем остается делом энтузиастов, а это личный, но не системный подход.
Паралокс в том, что оплату труда игнорирует и реальный бизнес, который также не хочет создавать свои подведомственные учебные заведения и платить преподам по рыночным, а не государственным ценам. Тот же автор поста лукавит. Если в его подчинении около100 человек, и пусть каждый из них получает за в 50 000 рублей, то ежемесячныйзарплатный фондуже 5 млн. И при таких оборотах сделать небольшой подведомственный институт с 4-5 преподами с зп в 200 000 рублей в месяц, по 2 предмета на каждого (итого 8 предметов) с оборотом зп в 1 млн рублей - вполне реально. И допиливай бывший студентов под себя. Но этого нет у автора. А почему? Потому что кто-то "должен" хорошоучить, но не сам жалобщик. Бизнес кивает на государство, государство кивает на бизнес, а на самом деле просто идет экономия на кадрах - кто сумеет так мало заплатить спецу или преподам, чтобы работал максимум, а получал поменьше. А запас прошлого, когда за пятачок можно было найти пучок хороших спецов - исчерпан. Почему исчерпан? Так экономили же все. И так доэкономились, что теперь блогерам жить легче с ютуба,чем физикам и преподавателям.
|