А вообще, нужны ли некоторые гуманитарные предметы на технических специальностях, особенно при бакалавриате? Тут урезают технические и прочие теоретические предметы по специальности.
Нужны ли русский язык (нужен, конечно, но, если не освоил за время учёбы в школе -- поздно) или культурология?
В книге Крылова А.Н. "Мои воспоминания" приведено распределение предметов на кораблестроительном отделе немецкого Высшего технического училища (аналог нашего политеха) конца XIX века. Четырёхгодичный курс, предметы только по специальности. Их диплом делался последние два года учебы по 12 часов в день шесть дней в неделю "...не разгибая спины...". Превосходит наш диплом восьмидесятых годов по объёму ориентировочно раз в 6-8!
Просто, извините, но сложные вещи не читаются из-за слабости осн. массы студентов и нехватки времени.
А по теме -- постарайтесь заинтересовать студентов предметом (покажите его ярко, свяжите предмет с практикой, да хотя бы разные подходы к одному и тому же в разных культурах, покажите корни этого и как это влияет на практические аспекты переговоров, например, и своей личностью, яркостью, преданностью своему делу (звучит трескуче, но на студентов действует).
|