Дипломники
Хотелось бы обсудить с уважаемыми форумчанами несколько наболевших вопросов по руководству дипломниками (бакалаврами и специалистами).
Основная проблема, как водится - дисциплина
Понятно, что формально сроки подготовки своей работы должен отслеживать сам дипломник и вопросы инфантильности тут уже много раз обсуждались, но всё-таки: как быть?
Следить, постоянно подгонять, писать гневные письма - накладно по времени и по прикладываемым усилиям, которые совершенно неадекватны полученным результатам.
Пустить всё на самотёк, чаще всего означает проверку и корректировку работы в режиме форс-мажора, потому что политика партии такова, что выходить на защиту всё равно надо, а подписывать бред сивой кобылы не позволяют остатки профессиональной гордости.
А теперь - внимание: вопросы:
Как Вы поступаете в таких случаях?
Как, по Вашему мнению, нужно поступать в таких случаях (то есть правильно, идеально, со сферическими дипломниками в вакууме)?
Как бы Вы хотели, чтобы поступали с Вами, когда Вы были студентом (особенно, несмышлёнышем - бакалавром)?
Как делаю я.
Формулирую тему и в общих чертах структуру диплома (какие главы, содержание этих глав, цель работы, логика исследования), дальше прошу студента составить развёрнутый план работы с указанием сроков, к которым должны быть завершены данные исследования или написан текст, или изучена литература.
Что касается меня, то мне такой режим работы был бы очень удобен, будь я дипломницей, я предпочитаю конкретные задачи с конкретными сроками, но с большинством дипломников этот метод вообще не работает, потому что они предпочитают за неделю до защиты сесть наконец за диплом и сначала выслать мне скомпилированный из Интернет-источников и книг 20-летней давности текст, который я должна рассматривать как их диплом и проверять.
Доходит до смешного, когда несмышлёныши пользуются древними источниками и ничтоже сумняшеся копируют в свой диплом фразы типа: "этот метод не нашёл широкого применения, так как для его реализации требуется использование ЭВМ, которые не всегда доступны".
|