Показать сообщение отдельно
Старый 17.07.2006, 20:48   #19
Paul Kellerman
Gold Member
 
Регистрация: 25.06.2005
Адрес: F000:FFF0
Сообщений: 1,830
По умолчанию Выбор специальности из 05.13.XX.

GreenBee
Цитата:
практическое применение является неотъемлемой частью научной работы
Но само оно не является научным результатом, оно лишь является сред-
ством проверки достоверности полученных научных результатов, и их
адекватности (степени соответствия) реальному объекту исследования.

Пример научного исследования.

Прежде всего вы должны выбрать объект исследования и попытаться
разобраться какие у него свойств есть и какие из них вас интересуют.
Например, объект - девушка, свойства - длина ног, уровень интеллекта,
а также модель поведения (рефлексы там всякие и дурные привычки).
Далее вы должны четко понять, что именно вы хотите исследовать, что
именно вы хотите выяснить об объекте исследования. Но тут на сцену
выходит еще так называемая окружающая среда - то место, где объект
"живет" (или пытается жить...), а точнее существует, в этой среде есть
другие объекты: мальчики, девочки, растения, жывотные, здания, сер-
веры, процессоры, напильники, прочие ахтунги и много всего другого.
Наш объект необязательно взаимодействует со всеми с ними, а скорее
всего только с некоторыми, на которых мы и сосредоточимся, у них есть
тоже какие-то свойства, модель поведения - всех их мы можем либо по
отдельности рассматривать (это сложно), либо как одну общую окружа-
ющую среду по усредненным показателям свойств и моделей поведения.
И в такой ситуации вы не можете исследовать все и вся, надо сосредо-
точиться только на том, что вы хотите исследовать - так называемом
предмете исследования. Например, зависимость интенсивности приста-
вания к девушке различных ахтунгов в зависимости от длины ее ног и
уровня интеллекта - вполне научная задача для социологических наук.
Тут начинается формализация - вы должны абстрагироваться от всех
несущественных свойств объекта (размер груди, талии и бедер и т.п.)
и свойтсв окружающей среды (средний рост, интеллект ахтунгов, ско-
рость ветра, температура воздуха, скорость движения поездов и*т.п.) и
сосредоточиться только на тех свойствах тех объектов, которые имеют
непосредственно отношение к предмету исследования. И здесь уже вы
должны потихоньку начинать использовать математику, использовать
ее и как язык и как аппарат. Обозначаете какой-то буквой девушку,
дискретным множеством - ахутнгов, вводите обозначения для свойств.
Ну например, девушка - G, ахтунги {A1,...,An}. Свойства: длина ног - L,
уровень интеллекта - Q, интенсивность приставания - I. Ваша задача:
найти формулу, которая связывает L, Q, I. Разумеется сначала вы даже
понятия не имеете какая тут может быть формула, но терпение друг
мой, терпение... Сначала побудьте наблюдателем, понаблюдайте за
несколькими девушками и несколькими множествами ахтунгов и при
этом считайте сколько раз к каждой пристают и разумеется наведите
справки об их интеллекте и длине ног (тут уж постарайтесь поточнее
все измерения делать, как вы это будете делать - никого не волнует!).
После того как кое какие численные данные у вас есть, включите ваши
индуктивные способности и попытайтесь увидеть что-нибудь общее.
Это самое трудное, но терпение, в конце в концов вас где-нибудь во
время утреннего заседания на толчке вас осенит и вы скажете эврика!
I = (L^4) / (Q^3) - и это будет гипотезой. Это уже кое-что! Дальше же
- самая ответственная часть, хотя и не слишком сложная для мозгов -
экспериментальная проверка гипотезы. Тут-то вы должны, как минимум,
на тысячах девушках различных национальностей и пристающим к ним
множествам ахутнгов проверить свою гипотезу! И если подтверждается
с большой точностью то поздравляю, вы получили достоверное научное
знание, причем точность и будет мерилом достоверности/адекватности.
Если ваша формула не слишком хорошо или совсем плохо работает, что
же думайте в чем проблема, и выдвигайте новые гипотезы. Но рано или
поздно вы в конце концов получите более или менее точную формулу.
Вот тогда можно заявить, то получили достверную матмодель объекта.

Дальше можно либо сразу пойти и описывать все в дисере, а можно и
пойти дальше, например, на базе модели предложить какую-нибудь
методику. Например, методика понижения интенсивности приставаний
к объекту исследования. Раз мы знаем теперь как интенсивность прис-
таваний ахтунгами зависит от длины ног и интеллекта той, к которой
пристают, то можем сказать, что нужно либо увеличивать интеллект
до бесконечности либо сокращать длину ног (в пределе - до нуля!), ну
допустим по очевидным причинам первый вариант - слишком труден и
как правило дорогой, так что будем использовать второй подход...

Также теперь вы также можете программно реализовать вашу модель:
написать прогу, в которой *будет два поля для ввода: Q и L, и кнопка
для запуска расчета, и третье поле вывода: I. Она будет полезна для
тех, кто не в умеет считать в голове или калькулятором пользоваться.

P.S. Надеюсь, теперь понятно место самого программирования в науке.

Конечно, мой пример очень простой и модель - это простая формула,
в другом случае модель может быть очень сложной и тут уж на пальцах
так просто не посчитаешь, нужна программа для расчета. Более того,
если модель - это не просто формула, а система навороченных диффур,
или какая-нибудь оптимизационная модель из дискретной оптимизации,
то тут уже математический метод решения нужен, который сам по себе
может быть очень и очень непростым, и его еще надо найти, или даже
свой метод придумать, а уж потом программную реализацию писать, и
тут конечно программирование и вычислительные машины помогают
как средства моделирования, дают численные данные полученные по
теоретической модели, которые мы потом сравниваем с эксперимен-
тальными данными и делаем выводы об адекватности модели. И все же
программирование так или иначе остается вспомогательным средством.
Paul Kellerman вне форума   Ответить с цитированием
Реклама