Особой популярности эта тема не снискала, но так даже лучше - будет элитный клуб по интересам

Итак, первая книжка -
В. П. Беспалько. Учебник. Теория создания и применения
Книжка - простая и сложная одновременно. Она о том, как писать качественные и хорошие, эффективные учебники. Прочитать стоит всем. Построение книги больше напоминает конспект лекций, в котором в сжатой, концентрированной форме профессионал профессионалу доносит некие основы построения "педагогической системы". В первую очередь рекомендую книгу молодым преподавателям, которым только предстоит строить эту систему, своё педагогическое пространство. Тем, кто
всерьёз выбрал для себя преподавательскую ниву. Прочим книга может показаться слишком нудной и пустой.
Вторая книга -
В. А. Кулганов, С. А. Котова. Как сохранить здоровье, работая в школе
Примечательная тем, что авторы - д.м.н. и к.псих.н. К несчастью, на мой взгляд, оба автора слишком увлечены психологией и такой подход значительно ухудшил книгу, ибо там
слишком много психологии, 80% книги направлено на "я" во всех проявлениях, - конфликты, депрессия, самодиагностика и пр. рефлексия. В то время как физиологические причины задвинуты глубоко на третий-четвертый план и не проработаны. Например, в случае агрессии предлагается побить боксерскую грушу, покричать, побегать, поподнимать тяжести. Ну и как это можно реализовать в вузе/школе? Тем не менее, тем, кто любит покапаться в себе книга станет неплохим помощником: тесты, опросники и пр. хрень подобраны и систематизированы по специфике преподавательской деятельности. Нормальным же людям полезна как литература для общего развития и повышения своей эрудиции.