Все эти рассуждения законченных технарей. Да, педагогика не относится к точным наукам, но от этого она становится не менее значимой для общества. Хочу сказать, чтобы не судили науку по конретно данному отрезку времени, когда действительно
на каждом шагу. Кстати, в точных науках сейчас тоже сплошное
, не только на уровне кандидата, но и доктора, за исключением едениц. Чем ещё может похвалиться точная наука? Алфёровым? Несомненно. Его труд и заслуги призали все, за что и дали "Шнобеля".
Кто виноват в том, что спустили тормоза и каждый пишет как Бог на душу положил, а Он, как известно, кладёт по заслугам.
Зачем бахвалиться тем, что можешь доказать все, или почти всё, с помощью формул, цифр. Если эти цифры закрывают, ретушируют, забеляют бред, то смысл в этом? Ширма? Ноль как ни умножай на миллион цифр, нолем и будет.
Наука педагогика имеет дело с живым человеком, не с числом, хотя количественный показатель здесь имеет значение. Как узнать в какой степени среда влияет на ребёнка? Кто заглянет (не наследя) в душу? Прочитает её? Да никах!!! Мы можем судить об изменениях во всех сферах человеческого сознания только опосредовано, через что-то. Поведение, высказывание, жест, взгляд. Как всё это зафиксировать? Наблюдением - педагогический метод. Фиксированием в опросниках–метод заимствованный из социологии. Описываем сосотяние через понятия принятые в психологии. Воспитываем, обучаем, развиваем, формируем (выполняем определённые действия–новизна). Приписываем наблюдаемым элементам числового выражения–математика. Обрабатываем полученные числа–статистика. Смотрим что нового появилось в сознании ребёнка, соответствует ли это гипотезе? Педагогическая наука, как и любая другая наука, конечно пользуется понятийным аппаратом других наук. Нет области знаний, развивающейся изолированно, это нонсенс.
Поэтому специфику науки нужно учитывать, а не поливать педагогику из "конкретного" брандспойта не укладывающуюся в "формулы" педагогику, разводя её при этом по
Не подставляете, не унижайте свои точные, но тем не менее нужные, науки, и не говорите от лица всех.
lynx
Цитата:
данная наука существует без собственных четких основ
|
Бред, конечно, полнейший. Педагогика имеет чёткий понятийный аппарат, свои категории. Не поддавайтесь на провакации бездарей, которые стараются внедрит в учебники своё понимание устоявшихся терминов, понятий, выдавая их за открытие века. В то время как новый термин, понятие можно вводить после того как оно созреет. Нельзя родить в пять минут от зачатия.
lynx
Судя по всему физкультура, как учебный предмет в рамках физического воспитания в школе, был вашим нелюбимым, коль сводите его до простой разминки. Как преподают я прекрасно знаю. Это может говорить только о том, что, к сожалению, не используется тот огромный потенциал, заложенный в физическом воспитании.
Цитата:
физические качества этого ребенка можно развивать, но никак не воспитывать
|
Да будет вам известно, на уроке физической культуре выполняются три задачи
1. Оздоровительная
2. Образовательная
3. Воспитательная
Физические качества физическими качествами, однако существует передача социокультурного опыта через воспитание, в том числе и через физическое воспитание. К счастью есть учителя физкультуры, которые это подтверждают, не только на словах, но и на деле.
Цитата:
Мы просто занимаемся и сдаем какие-то нормативы для контроля. То есть мы проявляем активность, ну, иногда чему-то учимся (образовываемся), но никак не целенаправленно развиваем свой культурный уровень в данном вопросе
|
Вы забыли про культуру движения, культуру сочетания красоты тела и духа, культура грации и силы, культура мысли, без которой ни в физкультуре ни в спорте нет успеха. Просто показать силу, выполнив норматив – мало. Просто показать грацию в упражнениях с обручем или скакалками – мало. Необходимо полюбить эти действия и они воздадут сторицей. Если вся эта сила и грация идут через силу (ну вот, сейчас докончу эту рутину и бегом отсюда в душь), идёт только разрушение самого себя. Если с таки отношением школьник выходит из спортзала, значит его ничему не научили, кроме как просто прыгать, что ваш пример и доказывает.
Извините за резкость! Надоело слышать ехидные смешки в адрес ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ.
А так, в ваших словах есть смысл, за исключением выше перечисленного мной.