Наиболее здоровой обстановка в группе будет, если там 2-3 талантливых студента (конкуренция должна быть, без неё не будет стимула развиваться), они помогают остальным (что важнее даже не для тех, кому помогают, а для тех, кто помогает!), которые тоже тянутся (разрыв между худшим талантливым и лучшим обычным невелик). Ну, а задача преподавателя - спросить со всех в меру их возможностей, но не ниже минимума.
Добавлено через 16 минут 12 секунд
Видимо, есть 3 типа отличников или лидеров по учёбе (дополните меня):
1. Гармонично развивающийся студент, талант которого не мешает личной жизни, "ничто человеческое" ему "не чуждо". Он отлично влился в коллектив как "свой парень" (в широком смысле, это может быть и девушка), но материал на занятиях ему вполне интересен и понятен, поэтому уделить минимум времени на получение отличной оценки он вполне способен.
2. Эдакий стереотип учёного (возможно, недоаутист, психологи и психиатры, поправьте меня): рассеяный, но талантливый (ему часто говорят "не от мира сего" ). У него вполне могут быть личные интересы, но они не совпадают с интересами "простых смертных" (или совпадают весьма редко); часто они совпадают с профилем специальности. Коллектив либо сразу отвергает его, либо принимает как источник ответов на все, особенно сложные, вопросы. В последнем случае может намечаться тенденция его сближения с "обществом" и постепенная социализация; пусть успеваемость может незначительно снизиться (с, условно говоря, 5++ до 5+), но шанс на социализацию стоит того. Впрочем, в этот момент есть риск пристраститься к спиртному или даже наркотикам.
3. Студент, для которого отличная оценка становится самоцелью, т.е. тот, кого обсуждают в этой теме.
|