![]() |
|
|
|
#31 |
|
Full Member
Регистрация: 28.10.2010
Сообщений: 178
|
Нам в начальной школе говорили как заклинание, а в 5 классе уже наглядно объяснили почему это заклинание имеет место, именно с примером про обратное умножение.
|
|
|
|
| Реклама | |
|
| |
|
|
#32 |
|
Gold Member
Регистрация: 08.02.2009
Сообщений: 1,408
|
К моменту, когда впервые в школе звучит <<на ноль делить нельзя>>, школьник имеет в распоряжении сравнительно небольшой запас чисел, да и рассуждения в духе общей алгебры ему еще не по мозгам. Скорее, возможность деления на ноль воспринимается в этом возрасте как техническая осуществимость. Поэтому элементы заклинания, видимо, неизбежны. А в помощь -- дидактический прием из типично школьных: <<почему на ноль делить нельзя?>> -- <<ну попробуй, раздели хоть 5 на 0>> (кстати, полезно для понимания алгоритма деления)
|
|
|
|
|
|
#33 | ||
|
Silver Member
Регистрация: 03.09.2004
Сообщений: 895
|
Olafson
Цитата:
Поэтому совершенно не согласен с тем, что Цитата:
|
||
|
|
|
|
|
#34 | |
|
Member
Регистрация: 12.02.2009
Сообщений: 106
|
Цитата:
Эти задачи ставят народ в тупик, именно потому что они не понимают, отчего, да почему, а просто зазубрили, что вот это можно, а вот это нельзя. Если перенести это на школу, там вместо того, чтобы адекватно дать базу, заставляют заучить кучу информации. А потом айда лечиться мочой и читать про демонов из другого мира. |
|
|
|
|
|
|
#35 | |
|
Gold Member
Регистрация: 08.02.2009
Сообщений: 1,408
|
Цитата:
), действительно школьник склонен воспринимать частное как результат деления. Не скажу точно (не помню навскидку), но вряд ли при определении частного в школьном учебнике предварительно доказывается его единственность, безотносительно способа построения этого частного (как это принято в математике вообще). (И это, если уж быть категоричным, слегка непоследовательно. Определение дано, а его корректность может быть и не обсуждается -- единственность, существование частного. К вопросу о том, причем здесь общая алгебра; кстати, почему a X 0 = 0 \forall a -- тоже следует из аксиом кольца, тоже общая алгебра). Вы правы, что формально кроме определения ничего не нужно. Я говорю о том, что маленький школьник далековат от таких категорий.
|
|
|
|
|
|
|
#36 | |
|
Silver Member
Регистрация: 03.09.2004
Сообщений: 895
|
Olafson
Цитата:
И почему a * 0 = 0 тоже понятно, исходя из школьного понимания умножения, безо всяких аксиом кольца. a*b - это означает b раз сложить a само с собой, то есть a+a+... и так b раз. a*0 значит ноль раз (то есть вообще ни разу) сложить а само с собой, естественно, что результат ноль. Ну а 0*a - это а раз сложить ноль с самим собой. Сколько раз ноль ни складывай с нулем, результат все равно ноль. |
|
|
|
|
|
|
#37 |
|
Gold Member
Регистрация: 08.02.2009
Сообщений: 1,408
|
<<0 раз>> -- это сложновато. <<Разов>> обычно натуральное число. А число ноль вводится в школе по другому поводу -- через числовую прямую (всякие аналогии с термометрами и прочее).
|
|
|
|
|
|
#38 | ||
|
Silver Member
Регистрация: 03.09.2004
Сообщений: 895
|
Olafson
Цитата:
Цитата:
|
||
|
|
|
|
|
#39 |
|
Gold Member
Регистрация: 25.06.2005
Адрес: F000:FFF0
Сообщений: 1,830
|
Это справедливо только для поля с бесконечной характеристикой,
в котором не существует такого конечного количества единичных элементов 1, которые в сумме давали бы нуль: 1 + 1 + ... + 1 = 0. Например, в конечном поле GF(2^8), которое является расширени- ем простого поля GF(2) и имеет характеристику, равную 2, имеем a+a = 0; a+a+a+a = 0; a+a+a+a+a+a = 0 и так для любого четного количества слагаемых и для любого a, включая все ненулевые, в то же время 2*a <> 0, 4*a <> 0, 6*a <> 0 и т.п., для любого нену- левого a. Я так понимаю, в общем случае бинарные операции сло- жения и умножения заданные в поле являются самостоятельными сущностями и они вовсе не обязаны выражаться друг через друга. В IT-сфере еще круче. Если открыть книгу или student/config guide Miscrosoft и Cisco, то там одни сплошные заклинания, выраженные в форме последовательности кликаний мышью или последователь- ности набираемых в консоли команд с кучей параметров, которые нужно просто запомнить (ибо так реализовано разработчиками by design и точка!). Тем не менее, это не мешает Microsoft выдавать говно-IT-спецам, прилежно вызубривших кликания, статус MCSE, в кот. последняя буква расшифровывается, как Engineer, а Cisco - статус CCIE, в кот. последняя буква расшифровывается Expert, и многие наивные заказчики и работодатели до сих пор искренне верят в невообразимую квалификацию обладателя MCSE и CCIE, которого совершенно не смущает мат. вероятность, равная 25
Последний раз редактировалось Paul Kellerman; 03.02.2011 в 10:45. |
|
|
|
|
|
#40 |
|
Junior Member
Регистрация: 02.06.2011
Сообщений: 33
|
Olafson, а какого курса барышня то была. Может первокурный матан уже забыла?)))
|
|
|
|