|  |  | 
|  21.05.2011, 02:15 | #51 | 
| Platinum Member Регистрация: 16.05.2011 Адрес: SPb.Ru 
					Сообщений: 4,607
				 |   
			
			Если Вы рассматриваете понятия с новых сторон, то логично назвать "Интерпретация... бла-бла-бла" или что то в этом роде   А парадигма - понятие многозначное. Есть не только общенаучные, но и (представьте себе!) индивидуальные парадигмы. Это своеобразный фильтр/шаблон/очки, через которые мы сами или научное сообщество видит окружающий мир  Т.Кун примерно это и имел в виду. Последний раз редактировалось Alextiger; 21.05.2011 в 12:22. | 
|   |   | 
| Реклама | |
|  | |
|  22.05.2011, 00:48 | #52 | 
| Gold Member Регистрация: 19.01.2011 Адрес: Here, there and everywhere 
					Сообщений: 1,551
				 |   
			
			нее, анализ он сам по себе, да и теорию с методологией не в моем вкусе объединять. Добавлено через 40 секунд так как-то не принято, но в общем это по сути того, что мне хотелось бы. Добавлено через 1 минуту я уже остановилась на понятии, а обсуждение в целом получилось очень интересным. спасибо. | 
| --------- Все сбудется, стоит только расхотеть. | |
|   |   | 
|  22.05.2011, 01:24 | #53 | |
| Platinum Member Регистрация: 16.05.2011 Адрес: SPb.Ru 
					Сообщений: 4,607
				 |   Цитата: 
 так "понятие" же в подзагововке, судя по примеру. Только если вы хотели использовать "концепция", то значит речь идет о целой группе понятий... | |
|   |   | 
|  25.05.2011, 16:38 | #54 | 
| Gold Member Регистрация: 14.05.2010 
					Сообщений: 2,239
				 |   
			
			Сегодня я имел счастье присутствовать на методологическом семинаре. Речь немного заходила и о соотношении понятий «концепция» и «парадигма». Так вот лектор обращал внимание на то, что парадигма есть совокупность теоретических и методических предпосылок, определяющих научное исследование, которыми руководствуются в качестве образца в научной практике на данном этапе.  Парадигма определяется уровнем развития общества. Концепции в свою очередь реализуют парадигму, концепция – это угол зрения, точка рассмотрения парадигмы. Поскольку мне ближе педагогика и образование, обращусь к такому примеру. В педагогике имеются 3 парадигмы: 1. Когнитивная парадигма (Целью обучения выступают знания, умения и навыки (ЗУНы), которые отражают социальный заказ. Главным источником знаний выступает обучающий (учитель, преподаватель). Обучающийся рассматривается как объект (а не личность), который нужно наполнить знаниями. Личностные аспекты обучения сводятся только к формированию познавательной мотивации и познавательных способностей. Педагогику, обосновывающую свои положения в контексте когнитивной парадигмы, называют "знаниевой", императивной, традиционной, а школу -"школой памяти", так как основное внимание уделяется развитию памяти, а не умения мыслить. 2. Функционалистская парадигма (Ориентирующую роль выполняет социальный заказ общества на образование; образование по своей сути является социокультурной технологией) 3. Личностно-ориентированная парадигма (Системообразующим фактором педагогического процесса выступает уникальная и неповторимая личность учащегося. субъект-объектные отношения заменяются на субект-субъектные. В личностно ориентированном обучении каждый ученик имеет свой вектор развития, который строится не от учителя к ученику, а наоборот, от ученика к учителю. Так вот в рамках личностно-ориентированной парадигмы получили своё развитие и продолжают развиваться социальная личностно-ориентированная концепция, культурологическая личностно-ориентированная концепция и многие другие. | 
| --------- Никакой успех – не окончателен, никакие неудачи — не фатальны: в конечном счете значимо лишь мужество продолжать (Уинстон Черчилль) | |
|   |   | 
|  25.05.2011, 17:14 | #55 | 
| On-line Регистрация: 25.11.2010 
					Сообщений: 3,452
				 |   | 
| --------- Хатуль мадан | |
|   |   | 
|  25.05.2011, 17:37 | #56 | |
| Gold Member Регистрация: 14.05.2010 
					Сообщений: 2,239
				 |   
			
			Не знаю. Если Вы в курсе - поведайте. В Маркса я точно не полезу   А в целом в рамках поставленного топикстартером вопроса я согласен с тем, что Цитата: 
 | |
| --------- Никакой успех – не окончателен, никакие неудачи — не фатальны: в конечном счете значимо лишь мужество продолжать (Уинстон Черчилль) | ||
|   |   | 
|  25.05.2011, 23:45 | #57 | |
| Platinum Member Регистрация: 16.05.2011 Адрес: SPb.Ru 
					Сообщений: 4,607
				 |   Цитата: 
 неверно. Концепция не рассматривает парадигму, она на нее опирается при рассмотрении разных научных проблем. Соответственно, что это преувеличение. В данном случае можно говорить о 3-х подходах, тем более что они могут сосуществовать в рамках одного исследования. Парадигмы же обычно противоречат друг другу (например, атом делимый и неделимый). Они станут парадигмами, если их абсолютизировать. | |
|   |   | 
|  26.05.2011, 00:04 | #58 | 
| Gold Member Регистрация: 14.05.2010 
					Сообщений: 2,239
				 |   
			
			Нет, подходов значительно больше: системный, комплексный, компетентностный, синергетический, гуманистический, деятельностный, структурно-системный, аксиологический, культурологический и многие другие Когнитивная парадигма точно противоречит личностно-ориентированной | 
| --------- Никакой успех – не окончателен, никакие неудачи — не фатальны: в конечном счете значимо лишь мужество продолжать (Уинстон Черчилль) | |
|   |   | 
|  26.05.2011, 00:15 | #59 | 
| Platinum Member Регистрация: 16.05.2011 Адрес: SPb.Ru 
					Сообщений: 4,607
				 |   
			
			это общенаучные подходы, а те три - частнонаучные (Вы же о педагогике говорили). Могут быть и другие, хоть 10. Это не меняет сути. Если ее абсолютизировать - да, но это уже метафизика  На самом деле не противоречат, а дополняют друг друга - это диалектика  Уже одно то, что Вы их перечисляете и, видимо, думаете что можете применить любую из них по мере надобности говорит о том, что это не парадигмы  Ибо  от парадигмы Вы можете отказаться, лишь пережив общую (или личную) научную революцию. Это как признать делимость атома. | 
|   |   | 
|  26.05.2011, 00:32 | #60 | 
| Gold Member Регистрация: 14.05.2010 
					Сообщений: 2,239
				 |   
			
			Alextiger, Ваша точка зрения, безусловно, имеет право на жизнь. Но на мой взгляд, парадигме Вы придаёте слишком глобальное значение, деля жизнь на "до" и "после". На мой взгляд, парадигма обусловливается историческим процессом, но может быть и так, что смена парадигмы не поспевает за историческими изменениями.
		 | 
| --------- Никакой успех – не окончателен, никакие неудачи — не фатальны: в конечном счете значимо лишь мужество продолжать (Уинстон Черчилль) | |
|   |   |