![]() |
|
|
|
#1 |
|
Silver Member
Регистрация: 31.05.2007
Адрес: Вхул ворлд.
Сообщений: 850
|
Нашёл тут http://opoccuu.com/autoprices.html
Получается, Жигуль в 84 году, если среднюю ЗП взять 20 тыр, стоил 20000*42,82= 856400 р. Так то... А кто-то тут доказывал, что купить авто советскому человеку было раз плюнуть. |
|
---------
Кто не нюхал кокс в колумбийском борделе, тот не видел жизни!
|
|
|
|
|
| Реклама | |
|
| |
|
|
#2 |
|
Platinum Member
Регистрация: 22.07.2010
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 3,304
|
(флегматично) Берем 1980 год. Если посчитать по этой таблице, то средняя зарплата 155 рублей. Автомобиль запорожец стоит 3750 рублей или 24,7 таких зарплат. Т.е. 2 года. Зарплата доцента, доктора наук - 250 рублей. Зарплата слесаря-инструментальщика очень высокого разряда - 800 рублей (в СПб)...
|
|
---------
DNF is not an option
|
|
|
|
|
|
|
#3 |
|
Platinum Member
Регистрация: 29.10.2010
Сообщений: 3,844
|
|
|
---------
«Occultare potest ad tempus veritas, vinci non potest. Florere potest ad tempus iniquitas, permanere non potest». Св. Августин.
|
|
|
|
|
|
|
#4 |
|
Platinum Member
Регистрация: 22.07.2010
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 3,304
|
LeoChpr, очередь на 2 года. Офицеры покупали машину и сразу вставали на очередь. Для сравнения, сейчас народ на duster 1.5 года очередь организовал, и ничего.
Тут еще вопрос соотношения средней заработной платы и прожиточного минимума. На сколько могла нормально питаться советская семья из 4 человек при двух работающих, и на сколько сейчас. Поэтому накопления были гораздо больше. Плюс работа на Севере, "полярки" и т.п. Молодые семьи тогда имели возможность поехать на Север, получить квартиру и заработать на машину и кооперативную квартиру, причем шахтерами. Летом институтские работники ездили "шабашить" на Север, тысячи 2 поднять было реально. Вариантов было много. |
|
---------
DNF is not an option
|
|
|
|
|
|
|
#5 | |
|
Silver Member
Регистрация: 31.05.2007
Адрес: Вхул ворлд.
Сообщений: 850
|
ничего не жрать.
При таком раскладе при зп 20 тыр можно за 3,5 года скопить те самые 850 тыр. На жып. Цитата:
А сейчас её типа нет? Мой брат газ добывает уже 6 лет. И давно скопил и на квартиру, и на жып. Но не каждому по душе крутить вентиля в -50. Зато жигуль тлт логан - свободно. А тогда и на запор очередь была. |
|
|
---------
Кто не нюхал кокс в колумбийском борделе, тот не видел жизни!
|
||
|
|
|
|
|
#6 |
|
Platinum Member
Регистрация: 27.04.2009
Сообщений: 10,606
|
|
|
|
|
|
|
#7 |
|
Platinum Member
Регистрация: 22.07.2010
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 3,304
|
Dikoy, (обреченно) Вы что, хотите доказать преимущества капитализма перед социализмом? Или пытаетесь разобраться, почему, если машину купить при социализме нереально по доходам, на них почему-то были очереди на 2 года? Я готов поддержать беседу на любую тему, но хотелось бы понять её цель...
Ну, как бы Вам помягче сказать. Норильск уже не торт. |
|
---------
DNF is not an option
|
|
|
|
|
|
|
#8 | |
|
Platinum Member
Регистрация: 27.04.2009
Сообщений: 10,606
|
Цитата:
Машин было так мало, что даже среди людей с высоким уровнем доходов (коих был мизер) выстраивалась очередь.Добавлено через 4 минуты Лично мне в данном случае интересна аберрация исторической памяти. Наслушавшись родительских рассказов, молодежь воспринимает советское прошлое как утраченный рай. А отправить бы их летом на месяц бесплатно работать в колхоз вместо Анталий и Шармальшейхов... |
|
|
|
|
|
|
#9 |
|
Silver Member
Регистрация: 31.05.2007
Адрес: Вхул ворлд.
Сообщений: 850
|
Это как раз очевидно. Плановая экономика такая плановая.
Мне интересно, какого ляда авто стоило столько. Сейчас жигуль, пусть самый топовый, минимум в 2 раза дешевле. Про всякие Оки вообще молчу. Простое искусственное задирание цен, чтоб неповадно было? И он один торт что-ли? Если есть валенки и морозостойкость, поработать не проблема и сейчас. Меня звали, но я пошёл в другую сторону. |
|
---------
Кто не нюхал кокс в колумбийском борделе, тот не видел жизни!
|
|
|
|
|
|
|
#10 |
|
Platinum Member
Регистрация: 27.04.2009
Сообщений: 10,606
|
Ценами удерживали очередь в разумных пределах. Кроме того, важно было выдержать отчетные показатели для определения курса рубля через цену товаров.
Если бы цены отпустили, они бы в СССР взлетели еще выше (и честные северные шабашники, шахтеры и передовики остались бы ващще не у дел). |
|
|
|
![]() |
|
| Опции темы | |
|
|