![]()  | 
	
 | 
	
| 
			
			 | 
		#1 | 
| 
            
			 Member 
			
			
			
			Регистрация: 22.02.2010 
				
				
				
					Сообщений: 91
				 
				
				
				
				
				 | 
	
	
	
		
		
			
			 
			
			Научное руководство нынче больше в тягость, а не в радость. Все чаще возникает желание - не брать более аспирантов и соискателей. Слишком много сил душевных приходится вкладывать. Ждешь, когда вдруг появится твой заветный "доктор Борменталь". И надежда тает. 
		
		
		
		
		
		
	На Востоке говорят: "Когда готов ученик, приходит учитель". Полагаю, что не далека от истины и обратная зависимость: "Когда готов учитель, появляются ученики". Без учеников нельзя, закиснешь. Замечал, что когда начинаешь умничать, отвечая на их глупые вопросы, то в голову приходят совсем не глупые мысли. Суть: без учеников науку далеко не продвинешь. Научное руководство двигатель прогресса. Но как сделать научное руководство вдохновенным для себя и вдохновляющим для других? К обсуждению приглашаются все от А до А (от абитуриента до академика).  | 
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| Реклама | |
| 
 | |
| 
			
			 | 
		#2 | 
| 
            
			 Advanced Member 
			
			
			
				
			
			Регистрация: 28.11.2006 
				Адрес: ЦФО 
				
				
					Сообщений: 587
				 
				
				
				
				
				 | 
	
	
	
		
		
			
			 
			
			Надо много работать самому. Видя энергичного и работоспособного человека у подчиненных и руководимых также появляется желание работать. 
		
		
		
		
		
		
	Надо верить в то, что твоя деятельность полезна, несет пользу тебе, окружающим тебя людям и обществу в целом. Уделять внимание самоменеджменту, развивать себя, учиться управлять собой, своей деятельностью, своим временем. Иметь четко поставленную цель и осознавать зачем и как ты ее будешь добиваться. Результатом будет вдохновение и высокие научные результаты. Я так думаю.  | 
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#3 | 
| 
            
			 Advanced Member 
			
			
			
			Регистрация: 16.09.2009 
				
				
				
					Сообщений: 599
				 
				
				
				
				
				 | 
	
	
	
		
		
			
			 
			
			Вчера я тоже так подумала, а сегодня защитися мой 4-ый аспирант и откуда то появились новые силы...
		 
		
		
		
		
		
		
	 | 
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#4 | |
| 
            
			 Gold Member 
			
			
			
			Регистрация: 23.01.2006 
				
				
				
					Сообщений: 1,089
				 
				
				
				
				
				 | 
	
	
	
		
		
			
			 Цитата: 
	
 А скажите по половому признаку как эти аспиранты делятся ? Каков ваш вклда в эти работы ? я имею в виде насколько самостоятельными были аспиранты, какие вопросы они решали сами, а каким только вместе с вами ?  | 
|
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#5 | |
| 
            
			 Advanced Member 
			
			
			
			Регистрация: 16.09.2009 
				
				
				
					Сообщений: 599
				 
				
				
				
				
				 | 
	
	
	
		
		
			
			 Цитата: 
	
 3 парня (все мат.мет. в экон.) и 1 девушка (ИС в экон.). Толковые. Довольно самостоятельные. Все заоч. аспир. с опытом практической работы (не научно-педагогической), именно последнее и сформировало огромный объем моей работы как руководителя. Идеи 50/50. Писали сами. Хотя и публиковались единолично, все статьи вычитывали и правили вместе, по ходу дела "въезжали" в основы научной методологии, т.к. у всех тот случай, когда практическая значимость была на первом месте. Трое успешно прошли ВАК. Мы туда уже как к себе домой ходим   Организация/связи были на мне.
		 | 
|
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#6 | 
| 
            
			 Gold Member 
			
			
			
			Регистрация: 23.01.2006 
				
				
				
					Сообщений: 1,089
				 
				
				
				
				
				 | 
	
	
	
		
		
			
			 
			
			Т.е. они к вам попадали с большим практическим материалом, вы добавляли идей, они их реализовывали, потом писали они сами, вы при написании правили, добавляя научности (в хорошем  ссмысле я тут имею в виду), обучая их научно-грамотно обосновывать.  
		
		
		
		
		
		
	Не могу своих вот этот момент научить делать самостоятельно - писать ... а с некоторыми .. даешь алгоритм описанный, ну запрограммирую и по работе надо, и сравни с существующими (диссертации находешь) , улучши немого - там есть куда улучшать и бдует работа ... и в ответ - никакого результата... На какое число у вас поход в ВАК по своей работе назначен ? мы уж вас поматерим ...  | 
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#7 | 
| 
            
			 Advanced Member 
			
			
			
			Регистрация: 16.09.2009 
				
				
				
					Сообщений: 599
				 
				
				
				
				
				 | 
	
	
	
		
		
			
			 для Carro 
                
                
                
            Сейчас "в наличии" трое действующих. Видимо с одной придется расстаться. Я как-то писала о ней, "краснодипломнице". Зазубренные, чуть ли не энциклопедические знания. Написать свое не может. Либо плагиатим, либо ... Творчества 0. Да еще и с папой крутым.  | 
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#8 | |
| 
            
			 Member 
			
			
			
			Регистрация: 22.02.2010 
				
				
				
					Сообщений: 91
				 
				
				
				
				
				 | 
	
	
	
		
		
			
			 Цитата: 
	
 Задача научного руководителя интеллектуальное самосовершенствование и обучение мышлению учеников. Если у кого то есть находки на сей счет - поделитесь. Я на заре своего становления в качестве НР предлагал аспирантам следующее упражнение: поставить сто вопросов по теме своей диссертации. От первых двух своих учениц этих вопросов так и не дождался. Одна впоследствии сбежала, а другая писала работу 5 лет. Но нужно и меня поругать за недостаточную требовательность. По молодости лет опасался, что требовательность могут истолковать как форму ненаучного домогательства  | 
|
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#9 | 
| 
            
			 Киберпанк 
			
			
			
			Регистрация: 24.04.2009 
				
				
				
					Сообщений: 10,958
				 
				
				
				
				
				 | 
	
	
	
		
		
			
			 
			
			За формальное приглашение это завсегда спасибо, вот только форум у нас общественный, без ограничения по дискутирующим. За каждым ником личность и формальные критерии, как можно было уже заметить, лично я не приветствую. Т.е. например, для меня, фраза нам важно мнение каждого - абсолютная правда. 
		
		
		
		
		
		
	Теперь ближе к телу. Я всех делю на группы: 1) может сам написать и решить организационные вопросы сам по моей наводке; 2) может сам написать, но все организационные вопросы полностью на мне; 3) не может сам написать, но может решить организационные вопросы в два раза лучше меня; 4) ваще нифига не может. Плохо ли это, хорошо ли, но количество аспирантов у нас снижается от года к году, а категории 3 и 4 доминируют. Выбирать-то особо не из кого. Из х поступивших, до предзащиты дойдут х-у, где у - вышедшие замуж, родившие ребёнка, забившие на всё и т.д. Я как-нибудь озвучу проценты на входе и выходе, но поверьте: они более чем печальны. Еще более печальна гендерная структура: если на входе примерно 50/50, то к моменту защиты уже 90% мужчин и 10% женщин. А посему я наблюдаю ситуацию, когда наши доктора отведут необходимое число аспирантов, до получения профессорского звания, а потом говорят: всё, больше этот геморрой нам не нужен. И руководство возлагается на кандидатов, за неимением желающих докторов.  | 
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#10 | |
| 
            
			 Gold Member 
			
			
			
				
			
			Регистрация: 28.08.2009 
				Адрес: Город дождей и болот 
				
				
					Сообщений: 1,891
				 
				
				
				
				
				 | 
	
	
	
		
		
			
			 Цитата: 
	
 1. Те, кто "вынесет вам мозги" 2. Те, которому аспиранты будут безуспешно пытаться "вынести мозги" Защищаются у тех и других, но лучше попасть к первому - так надежнее (это для соискателя). А НР лучше быть во второй группе - защищаются только те, кто хочет и/или может.  | 
|
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
![]()  | 
	
	
		
  | 
	
| Опции темы | |
		
  | 
	
		 |