Портал  аспирантов: главная страница
Портал аспирантов
Разделы

Главная
Руководство
для аспирантов
Памятка
соискателю
Файловый архив
Полезное
Аспирантуры Москвы
Аспирантуры
Санкт-Петербурга
Аспирантуры России
Номенклатура
специальностей
Паспорта
специальностей
Книги
Диссертации
Ссылки
Законодательство
Юмор
Форум
Поиск
Cотрудничество






  

Паспорта специальностей научных работников
(по номенклатуре специальностей 2009 года)

<< В начало

Шифр специальности:
13.00.01 Общая педагогика, история педагогики и образования

Формула специальности:
Содержанием специальности 13.00.01 – «Общая педагогика, история педагогики и образования» является исследование проблем методологии педагогики, теории педагогики, истории педагогики и образования, педагогической антропологии, этнопедагогики, сравнительной педагогики и педагогического прогнозирования.
Области исследований отражают основные структурные компоненты научной специальности «Общая педагогика, история педагогики и образования», определяют перспективы ее развития, ориентированы на разрешение актуальных проблем развития системы образования.

Области исследований:
1. Методология педагогических исследований (мировоззренческие основания исследований; исследовательские подходы к развитию педагогической науки, их сочетаемость и границы применимости; методы педагогических исследований; развитие предметной области педагогики; педагогическое науковедение; специфика междисциплинарных связей в педагогических исследованиях; диалектический характер взаимосвязи педагогической науки и образовательной практики; методологическое обоснование прогностических исследований; методологическое обоснование крупномасштабных коллективных исследований; качество педагогических исследований).
2. История развития педагогической науки и образовательной практики (анализ исторического развития практики образования; становление и развитие научно-педагогических идей, концепций, теорий; монографическое изучение педагогического наследия выдающихся педагогов прошлого; история этнопедагогики; развитие педагогической лексики и терминологии).
3. Педагогическая антропология (концепции воспитания, обучения и социализации личности средствами образования; педагогические системы /условия/ развития личности в процессе обучения, воспитания, образования).
4. Теории и концепции обучения (закономерности, принципы обучения ребенка на разных этапах его взросления; индивидуализация и дифференциация образования; типы и модели обучения, границы их применимости;
образовательные технологии; концепции развития учебно-методического обеспечения процесса обучения и средств обучения; специфика обучения на разных уровнях образования).
5. Теории и концепции воспитания (социокультурная обусловленность воспитания; закономерности, принципы воспитания ребенка на разных этапах его взросления; ценностные основания построения процесса воспитания, педагогические системы воспитания; этнопедагогические концепции воспитания; взаимосвязь воспитания личности и развития коллектива (сообщества); детское движение и организации; дополнительное образование как средство воспитания личности).
6. Концепции образования (социокульутрная обусловленность динамика образования; социальные эффекты образования; концепции интеграции учащихся в новую социальную среду средствами образования; качество образования и технологии его оценивания; технологии создания и развития образовательной среды; непрерывное образование; образование взрослых;
инновационные процессы в образовании; управление образовательными системами; теория и практика дистанционного и медиа- образования;
взаимосвязь формального, неформального и информального образования, базового и дополнительного образования).
7. Практическая педагогика (обобщение передового педагогического опыта;
инновационное движение в образовании; опытно-экспериментальная деятельность образовательных учреждений; системные изменения профессионально-педагогической деятельности учителя, в том числе её сущности, структуры, функций; деятельность общественных организаций в сфере образования; социальное партнерство образовательных учреждений).
8. Сравнительная педагогика (состояние, закономерности и тенденции развития педагогической теории и практики, теории и практики образования в различных странах и регионах мира; соотношение всеобщих тенденций развития образования, национальной и региональной специфики, возможности, обоснование и способы взаимообогащения национальных образовательных систем путём использования ими зарубежного опыта, выявление лучших практик в области образования).
9. Междисциплинарные исследования педагогических аспектов образования (исследование различных направлений развития образования на основе интеграции различных научных областей знаний; исследование педагогической деятельности в контексте социально-философской антропологии; актуализация педагогической составляющей социальных процессов).

Отрасль наук:
педагогические науки

<< В начало

  
Рассылка Subscribe

Рассылка 'Аспирант и соискатель - FAQ'
Аспирант и соискатель - FAQ


Рекомендуем
 
Как выиграть грант или постдок
Как искать диссертации по интересующей специальности
Перечень изданий, в которых ВАК рекомендует публиковаться
Райзберг Б.А. Диссертация и ученая степень. Пособие для соискателей
Вопросы к кандидатскому экзамену по философии
Документы к защите диссертации
Законодательство РФ для аспирантов